СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ
Отзыв о работе службы ранней помощи (видео)
ПРИКАЗ 111/о от 13.12.2018 г. об утверждении документов по ранней помощи
Приложение 1 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ
Приложение 3 РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА
Приложение 4 ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ
Приложение 5 КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НАЛИЧИИ У РЕБЕНКА ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение 7 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ОЦЕНКИ
Приложение 8 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ
Приложение 9 СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2. Оказываем помощь и поддержку родителям. Служба ранней помощи ОГБУСО РЦ г. Иркутск
4. "Чувствуется работа профессионалов..."
6. Информационная справка о проведенном мероприятии.
7. Первые итоги работы экспертной площадки.
Важная информация о работе службы ранней помощи «ШКОЛА ЖИЗНИ»
В январе 2019 года для оказания семьям услуг ранней помощи у нас была создана служба ранней помощи «Школа жизни». Чем она занимается, кому подходит ранняя помощь, какие документы нужны, чтобы воспользоваться этой программой, на эти и другие вопросы отвечает руководитель службы, педагог-психолог Наталья Викторовна Еремеева.
—Что такое ранняя помощь?
-- Это комплекс услуг, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребёнком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
—Чем занимаются в ранней помощи?
— Индивидуальные программы направлены на развитие и улучшение у ребёнка навыков повседневной жизни, которые относятся:
• к движению: дотягиваться и брать игрушки, манипулировать ими, поворачиваться, ползать, ходить;
• к познанию: думать, помнить, решать поставленные задачи;
• к общению: слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать;
• к области социального взаимодействия: играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства, строить отношения;
• к самообслуживанию: кушать, одеваться, мыться.
Таким образом, вся индивидуальная программа ранней помощи направлена на улучшение у ребёнка навыков повседневной жизни, увеличение его самостоятельности, развитие навыков коммуникации, необходимых в социальном взаимодействии.
— Кому подходит программа ранней помощи?
— Семьям с детьми в возрасте от рождения до 3 лет включительно, если:
- ребёнок имеет риск отставания или нарушения в развитии (синдром Дауна, глубокая недоношенность, врожденные пороки развития);
- ребёнок имеет инвалидность;
- родители озабочены особенностями развития ребёнка (подозревают задержку, не могут справиться с его поведением, трудности с кормлением, коммуникацией и т.д.)
— Какие специалисты оказывают услуги ранней помощи?
— В нашем Центре работает междисциплинарная команда специалистов, прошедших обучение по программе «Организационные основы службы ранней помощи» у специалистов Санкт-Петербургского института раннего вмешательства. В команду входят логопеды, дефектологи, психологи, педиатр, врач по АФК, социальные педагоги, специалисты по социальной работе.
—Какова роль родителей в реализации программы?
— Все дети, с нарушениями и без них, учатся лучше, самостоятельно выполняя какие-то дела, новые навыки легче формируются, если их использовать часто. Ребёнка можно учить не только на занятиях, но и дома. Задача специалистов помочь родителям начать использовать повседневные дела для развития ребёнка.
—Как проходит диагностика?
— Сначала проводится первичный приём. Педиатр и педагог определяют, нуждается ли ребёнок и его семья в программе ранней помощи, программе сопровождения или консультировании.
Затем даётся междисциплинарная оценка тому, может ли ребёнок справляться с повседневными делами, что он уже может делать сам, а в чём есть трудности.
Чтобы понять, почему у ребёнка возникают трудности в повседневной жизни, специалисты могут рекомендовать семье сходить на оценку слуха или зрения, провести тесты, посетить врача-невролога или ортопеда.
Также даётся оценка развитию умений, навыков, способностей ребёнка в разных областях, например, в области коммуникации, познания, двигательного развития, социального взаимодействия. Обязательно исследуются интересы ребёнка.
Эта информация позволит составить Индивидуальную программу ранней помощи для ребёнка и его семьи.
—С какой частотой проходя занятия?
— Семья и специалисты встречаются 1 раз в неделю, встречи проходят в нашем Центре или дистанционно в формате аудио/видео связи.
—Сколько это стоит?
— Все услуги в рамках ранней помощи оказываются бесплатно.
— Какие документы необходимы для вступления в программу?
документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
документы, подтверждающие законное представительство интересов ребенка;
копию свидетельства о рождении ребёнка (предоставляется с предъявлением оригинала);
выписку из истории развития ребёнка (форма 112/у);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией по оказанию услуг ранней помощи (при наличии);
действующую справку, подтверждающую факт наличия инвалидности (при наличии);
копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида/ребенка-инвалида (с предоставлением оригинала (при наличии).
— Куда обращаться?
г. Иркутск, ул. Маршала Конева, 86, каб. 155.
e-mail: rannay2018pomoch@mail.ru
30-88-54