«Не остались без поддержки…»
«Не остались без внимания, помощи и поддержки», - это слова из письма мамы Ярослава Бутенкова в адрес коллектива отделения ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», отделения. расположенного в г. Шелехове. Другая мама, мама Вики Какориной, искренне благодарна коллективу этого отделения за то, что «в такое непростое время они не забыли про нас, позвонили, поинтересовались здоровьем Вики, подробно рассказали о различных услугах. которые мы можем получить дистанционно. Для нас очень необходимыми и своевременными оказались консультации логопеда, дефектолога, психолога, во время которых специалистами были даны полезные советы и рекомендации по организации занятий с ребенком дома. Большое спасибо, очень ждем очередного курса реабилитации».
Режим изоляции во время пандемии не позволил многим детям продолжить так необходимую им, детям, реабилитацию очно. В первые дни приостановления приема детей на реабилитацию коллектив отделения организовал опрос родителей, чьи дети должны были поступить на плановую реабилитацию во втором квартале 2020 года. Позвонили, написали на электронную почту, услышали тех, кто ответил, н организовали дистанционную, адресную практическую помощь. Новую услугу «дистанционная консультация» специалисты оказывают, опираясь не только на рекомендации, разработанные ранее ими для родителей ребенка по итогам последней очной реабилитации, но и с учетом пожеланий родителей, высказанных в рамках телефонного разговора или электронной переписки. Консультации ведут педагоги-психологи, логопеды, учителя-дефектологи. инструктор ЛФК. Так, инструктор ЛФК Лаптева Н.А. через видеосвязь обучает родителей и детей комплексу ЛФК для детей с нарушением осанки, детей с диагнозом ДЦП, а участники дистанционных занятий имеют возможность получить видео запись комплекса лечебной гимнастики, рекомендованной их ребенку в соответствии с диагнозом.
Консультации педагогов содержат конкретные практические приемы коррекции и развития ребенка: дидактические игры, упражнения, способствующие развитию речи и коррекции звукопроизношения, упражнения, направленные на развитие произвольного внимания и коммуникации.
Практическая ценность такой дистанционной работы специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, нашла свое подтверждение в отзывах родителей, устных и письменных, в вопросах, которые они задают в рамках виртуального общения, в оптимизации детско-родительских отношений, о которых говорят и пишут родители.
Татарникова С.А.,
заведующий отделением круглосуточного и дневного пребывания
(ОК и ДП г. Шелехов)
28.07.2020.