Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
ВклВыкл

Настройки

Обычная версия


министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Отделение социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи

Заведующая отделением Бельтикова Марина Дмитриевна

Важной составляющей комплексной реабилитации является социальная реабилитация и психолого-педагогическая коррекция. Эти направления комплексной реабилитации реализует коллектив отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи: логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, преподаватели изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, музыкальные руководители, инструкторы по труду, социальные педагоги. Социально-психологические и социально-педагогические услуги решают вопросы социальной адаптации, интеграции и психолого-педагогической коррекции. Социально-бытовое и социально-педагогическое направление реабилитации включает формирование и развитие жизненных навыков, персональной сохранности, формирование позитивных интересов в разных сферах жизни (досуг, творческая деятельность, здоровый образ жизни, умение пользоваться информационными коммуникациями и др.), выработка навыков независимого образа жизни.

В отделении социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи работает современная сенсорная комната «Снузлин», позволяющая эффективно проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Сеансы в сенсорной комнате служат как основной, так и дополнительной реабилитационной технологией, в зависимости от поставленной задачи реабилитационного курса.

Каждый второй ребенок, поступающий на реабилитацию, нуждается в услугах логопеда, Логопеды используют в практике работы высокотехнологичный аппарат «Лингва» и компьютерную программу «Логотренажер», что позволяет эффективно проводить коррекцию нарушений, развивать речь.

Учителями - дефектологами отделения разработаны программы организации работы с детьми с диагнозом ЗПРР, ДЦП, сурдопедагог успешно работает по развитию речевого слуха у детей, пользующихся индивидуальными слуховыми аппаратами (ИСА) и детей с кохлеарными имплантами, в работе со всеми детьми широко используются возможности комнаты Монтессори.

Специалисты отделения имеют уникальную возможность проводить занятия с использованием технологий Лекотеки. Лекотека как служба психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, работает в учреждении сравнительно небольшой срок. Создание такой службы стало возможным благодаря партнерскому проекту «Я буду учиться!», реализуемому Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и компанией «Амвэй».

Служба Лекотеки состоит из 4 направлений: психолого-педагогическоое сопровождение, музыкальное развитие, обучение навыкам игровой деятельности и самообслуживания, дефектологическая и психологическая помощь. Реализацию названных направлений осуществляют педагоги – психологи, социальные педагоги, учитель – дефектолог, логопед и музыкальный руководитель.

Музыкальные руководители, преподаватели изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства, инструкторы по труду решают задачи выявления и развития творческих способностей. Конструирование, работа с аппликацией, обучение элементам ремесленного труда в мастерской ручного труда и столярной мастерской, обучение навыкам работы акварелью, скульптура из глины и пластилина, бумагопластика, батик, обучение основам работы на персональном компьютере, знакомство с обучающими программами, знакомство с основами ухода за домашними животными и комнатными растениями.участие в кукольных спектаклях, участие в подготовке и проведении народных и традиционных праздников, посещение выставок, музеев, театральных спектаклей, выезды в нерпинарий, на Байкал, музей под открытым небом Тальцы, участие в викторинах, конкурсах, фестивалях и многое другое создают оптимальные условия, в которых ребенок с ограниченными возможностями и его семья могут наиболее полно использовать физический и психологический потенциал для реализации права ребенка на счастливое детство, на образование, на полноценную жизнь в обществе.

Специалисты отделения глубоко убеждены, что ,общаясь друг с другом, участвуя в совместных экскурсиях, посещениях выставочных залов, художественных галерей, музеев, церкви, заповедников, в вечерах-развлечениях, дети получают столь необходимую им социализацию. Творческая деятельность ребят, проявляющаяся в рисовании, пении, танцах, и т.д., помогает им самоутвердиться, раскрыть свои потенциальные возможности, познать самих себя. Участие в фестивалях, выставках, в концертах, соревнованиях дают возможность ребёнку-инвалиду пережить ситуацию успеха, поверить в себя, обрести друзей среди здоровых детей.

В результате социокультурной реабилитации ребёнок учится воспринимать так самого себя, чтобы не было необходимости всякий раз доказывать другим, что он такой, как все.

При отделении три года работает клуб «Школа жизни» для семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, сегодня родители – члены клуба – стали основателями Иркутской областной общественной организации родителей детей с ограниченными возможностями «Радуга».

Специалистами психолого-педагогической помощи проводятся консультации и обучение приемам коррекции родителей, привлечение их к клубной работе, к организации и проведению социокультурных мероприятий, ведутся занятия-практикумы по формированию речи и слуха, консультации, мастер-классы по обучению приемам по развитию мелкой моторики, развитию творческих способностей.

Получив в Центре разноплановую психолого-педагогическую и социально-педагогическую поддержку, дети ограниченными возможностями возвращаются домой с позитивными изменениями в динамике душевного здоровья, с правильным осознанием своих возможностей, с устойчивыми коммуникативными навыками, без которых невозможна интеграция в общество, более уверенно смотрят в завтрашний день

Основные принципы реабилитации, реализуемые специалистами Центра:

-комплексность

-индивидуальный подход

-непрерывность

-совместная работа с родителями

Комплексная реабилитация - это социальная реабилитация, психолого-педагогическая коррекция, физическая реабилитация, физиотерапия

Эффективность реабилитационных мероприятий складывается из таких параметров, как положительная динамика в результате реабилитационных мероприятий, социальная интеграция и адаптация ребенка, снятие инвалидности и как результат улучшение качества жизни ребенка и семьи, в которой он воспитывается.</p

Фотографии

 
 
 
 

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Государственная программа «Доступная среда»
Министерство образования и науки
Правительство Иркутской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Учебно-методический центр развития социального обслуживания
Иркутск — территория дружественная детям
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Юридическая помощь усыновителям, опекунам и приемным родителям
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях