Дистанционная реабилитация.
«Дистанционная реабилитация» -это проект онлайн-поддержки родителей детей,нуждающихся в квалифицированной помощи помощи педагогов: логопедов и дефектологов, психологов и музыкальных руководителей, социальных педагогов и инструкторов по труду.
Проект разработан коллективом отделения социальной реабилитации и психолого- педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», руководитель проекта - член межведомственного ресурсного центра для обеспечения информационной,методической поддержки территориальных Служб ранней помощи, родителей (законных представителей) детей раннего возраста с ОВЗ по вопросам диагностирования образовательного уровня ребёнка , вопросам воспитания и обучения,заведующий отделением Бельтикова М.Д.
Проект стартовал 19.06.2020 года. Первую онлайн-встречу провела руководитель психологического клуба для родителей «Мир гармонии», педагог-психолог Антипина С.В. Это был вебинар по теме: «Применение методов прикладного анализа поведения в работе с детьми с ОВЗ».К участию в вебинаре через группу в социальных сетях были приглашены,в первую очередь, родители, воспитывающие детей с РАС, и специалисты, которые оказывают социальную и/или психолого-педагогическую помощь детям с вышеназванным диагнозом или подозрением на диагноз РАС. По запросу участников вебинара ( а их было 12 - постоянные участники виртуальных встреч клуба «Мир гармонии») были рассмотрены конкретные приемы, методы,предлагаемые ПАП (прикладной анализ поведения) родителям для коррекции поступков нежелательного поведения ребёнка , таких,как, например, убегание из дома, со двора, из группы детского сада во время прогулки.
Светлана Владимировна также поделилась опытом использования АВА-терапии как в работе с детьми РАС, так и с детьми,имеющими другие отклонения в интеллектуальном развитии.Предупреждая вопрос участников вебинара,воспитывающих детей ,например, с диагнозом ДЦП или с диагнозом «эмоциональные расстройства и расстройства поведения в детском возрасте:«зачем им, родителям, знание методов ПАП», педагоги-психолог пояснила, что прикладной анализ поведения -это наука,которая разрабатывает прикладные (практические)методики коррекции нежелательного поведения, опираясь на универсальные законы поведения, поэтому методы ПАП тоже универсальны.
Идею проекта «Дистанционная реабилитация» подсказали родители-участники встреч в этом клубе: вначале была создана группа в мессенджера именно для этих родителей, а сегодня аудитория подписавшихся в Viber в группе «ОГБУСО РЦ СР иППП» включает 90 человек - родителей и тех, кто работает с детьми с проблемами развития. Онлайн-встречи провели не только опытные педагоги, такие,как учитель-дефектолог(сурдопедагог)ВКК Косянская В.Н.,
или Лауреаты премии Губернатора Иркутской области(музыкальный руководитель ВКК Ковтонюк Е.В. и социальный педагог ВКК Хмель Н.Г.), но и молодые специалисты.
Так добрые отклики получила музыкальный руководитель со стажем менее года Кузнецова К.В.
Педагоги отделения провели уже 15 виртуальных встреч, посещая которые как в прямой трансляции, так и в записи, родители смогли познакомиться с признаками и причинами задержки речевого развития,с методами саморегуляции и дидактическими играми для детей дошкольного возраста, побывать вместе с детьми на любимых детьми музыкальных занятиях и занятиях театральной деятельностью, научились работать в различных техниках, развивающих ручную умелость и творческое развитие.
Наверное,самой объективной оценкой для педагога можно считать искренние отклики родителей после онлайн-встречи,такие, например,как: «Спасибо большое, очень интересно и главное: ребёнок сказал,что надо шить игрушки и играть в них»; «Скиньте, пожалуйста, нам песенки»; «Спасибо за занятие. Все доступно и просто»…
РS:информация о работе проекта «Дистанционная реабилитация» размещена на сайте учреждения по адресу http://orc-irk.ru/distancionnaya-reabilitaciya#question ( рубрика « Пресс- центр. Дистанционная реабилитация.)
Рассадила Н.К.,
заместитель директора по социально- реабилитационной работе.
23.07.2020