Размер шрифта:
200%
Цвета сайта:
Изображения
ВклВыкл

Настройки

Обычная версия


Правила приема

+7 (3952) 30-06-48 РЕГИСТРАТУРА

+7 (3952) 30-18-88 ПРИЕМНАЯ

Адрес и режим работы центра

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Формирование чувства ритма у детей с особенностями развития как метод социальной адаптации.

щ

Как известно, ритм имеет немаловажное значение в жизни любого человека, а в развитии ребенка с особенностями развития чувство ритма имеет неоценимое значение.

Правда, из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего, даже существует  мнение, что развить чувство ритма  невозможно, потому  что оно является врожденным, но с этим категорически не согласна Кравцова А.Б., социальный педагог с музыкальным образованием отделения круглосуточного и дневного пребывания ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», расположенного в г. Шелехов (ОК и ДП г. Шелехов).  

 Анна Борисовна Кравцова знает о том, что  дети с   особенностями  мало эмоциональны и часто просто не  уверены в себе и что поэтому бывают  застенчивы и замкнуты, что и сказывается на выразительности и пластичности их исполнительской деятельности, знает она об этом из своего  собственного  большого опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  Социальный педагог Кравцова А.Б.  давно обозначила для себя задачу: вовлекать дошкольников и детей младшего школьного возраста в музыкально-ритмический мир, делая реабилитацию средствами   музыкально-игровых занятий  интересной, а значит и эффективной.  

 Обозначила и уже много лет успешно решает эту задачу, творчески используя   технологию элементарного музицирования в решении задач социализации детей с ограничениями жизнедеятельности, технологию, которая органично  сочетает ритмические игры с различными предметами, предметами, которые, на первый взгляд, ничего общего не имеют с термином «музицирование», а по этой технологии, оказывается, что  палочки, стаканчики и другие предметы  домашнего обихода могут иметь прямое отношение к формированию чувства ритма у детей.  Главное, считает  социальный педагог Кравцова А.Б.,  взрослому человеку, решившему помочь ребенку развить чувство ритма, надо твердо придерживаться простых, но важных правил: упражнения и игры должны быть подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и обязательно включаться в каждое занятие, как его неотъемлемая часть; каждая предлагаемая взрослым игра должна  неоднократно повторяться и варьироваться в течение достаточно длительного времени; занятия по развитию чувства ритма должны носить непринужденный игровой характер, проходить без каких-либо замечаний детям, а комментарии действий  ребенка под музыку могут нести только положительную оценку; ну и, наконец,  предлагаемый обучающе - развивающий игровой материал должен усложняться постепенно – от простого к сложному, а еще сам  взрослый (папа, мама, старший брат или бабушка ) должны  играть вместе с ребенком. Так сама делает Анна Борисовна и учит этому родителей (лиц, их заменяющих -   взрослых, которые участвуют в жизни ребенка в ежедневных жизненных ситуациях).

 Вместе с педагогом взрослые, сопровождающие ребенка, посещая интересные занятия педагога, видят, как разнообразные музыкальные игры, предлагаемые педагогом, постепенно превращают застенчивых, стеснительных и неуклюжих ребятишек в детей с чувством ритма, чувством, которое находит выражение в координации движений, в развитии произвольного внимания и памяти.

 Родители, наблюдая, как буквально на их глазах формируется чувство ритма у их детей, обещают продолжить такие занятия с ребенком дома и в следующую реабилитацию показать Анне Борисовне, чего их ребенок добился, выполняя домашнее задание   педагога.

Если  родители встретятся с проблемами, выполняя эти  не всегда простые  задания  на развитие чувства ритма, то они, взрослые,   всегда смогут обратиться за помощью к педагогу и не только услышать практический совет, но и вместе с ребенком принять участие  в дистанционном мастер-классе, который проведет Анна Борисовна.

Заведующий ОК и ДП г. Шелехов   Татарникова С.А.

ж

зщ

 
 
 
 

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Министерство образования и науки
Правительство Иркутской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Региональный ресурсный многопрофильный центр РОСТ
Иркутск — территория дружественная детям
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях