Формирования ключевых компетенций специалистов Служб ранней помощи.
19 мая в ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» начал работу второй в 2021 году практико-ориентированный семинар для специалистов Служб ранней помощи учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Если первый семинар 2021 года был проведен в онлайн формате, то сегодня практико-ориентированный семинар, посвященный теме «Организация проведения углубленной оценки в программах ранней помощи. Построение индивидуальной программы ранней помощи», проводится в очной форме. В семинаре участвуют 24 специалиста, представляющие 12 областных государственных учреждений социального обслуживания.
Сегодня быть компетентным - значит уметь мобилизовать в данной ситуации имеющиеся знания и опыт. Приобретение компетенций базируется на опыте и деятельности слушателей семинара, среди которых заведующие структурными подразделениями, учреждений, педагоги-психологи, логопеды, олигофренопедагоги, специалисты по социальной работе и специалисты по комплексной реабилитации, медицинская сестра. Как известно, чтобы научиться работать, нужно работать, чтобы научиться общаться, нужно общаться. Современные условия развития общества в целом, опыт работы Службы ранней помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в частности, свидетельствуют о том, что умения выявлять, классифицировать, наблюдать, описывать, оценивать, отличать знание от мнения, делать выводы из анализа мышления и деятельности являются залогом эффективной помощи родителям (другим ключевым людям) в достижении цели ранней помощи - научиться обеспечивать маленькому ребенку с инвалидностью (и/или задержкой в развитии) опыт, который поможет малышу функционировать в ЕЖС (ежедневных жизненных ситуациях), иначе говоря, играть, общаться, двигаться здесь и сейчас.
По итогам работы в 2020 году практика работы Службы ранней помощи учреждения вошла в сборник «Практики, меняющие мир детства» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Как говорится в предисловии сборника, «Данные практики доказали свою практическую значимость. как в достижении позитивных изменений в жизни благополучателей, так и в устойчивости результатов внедрения практик и возможностей их тиражирования».
В программу семинара включены практикумы, которые проведет руководитель Службы ранней помощи, педагог-психолог ВКК Еремеева Н.В. О роли эрготерапевта в Службе ранней помощи расскажут учителя-дефектологи, врач ЛФК и инструкторы-методисты ЛФК проведут практическое занятие, где познакомят с гармонизирующей гимнастикой. Слушатели узнают о новом направлении работы Службы ранней помощи – раннем вмешательстве при РАС, направлении, которое реализуют в рамках пилотного проекта по оказанию психолого-педагогической помощи детям группы риска с признаками РАС, с РАС и семьям, их воспитывающим, педагог-психолог Антипина С.В. и учитель-дефектолог Вершинская С.П. Слушателям будет представлен опыт работы педагогов по проведению диагностирования этой группы детей на основе плана диагностического обследования при аутизме «ADOS-2».
Директор, кпн
Т.В. Семейкина.
19.05.2021.