Размер шрифта:
200%
Цвета сайта:
Изображения
ВклВыкл

Настройки

Обычная версия


Правила приема

+7 (3952) 30-06-48 РЕГИСТРАТУРА

+7 (3952) 30-18-88 ПРИЕМНАЯ

Адрес и режим работы центра

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Их нужно отрабатывать в действии…

 х

«Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения, просто рассказывая о них. Их нужно отрабатывать в действии», - утверждает П.Ф. Келлерман - один из ведущих современных психодраматистов, известный своими теоретическими и методическими разработками.

 Отрабатывать навыки поведения и межличностного общения у детей с отклонениями, в первую очередь с отклонениями  в интеллектуальном и психическом развитии – одна из главных задач социально-средовой реабилитации, которую специалисты решают и помогают решать родителям детей, поступающим на реабилитацию в ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Технологий и методов социальной адаптации детей достаточно много, но одной из самых востребованных у детей и подростков, получающих социальные услуги в отделении круглосуточного и дневного пребывания, расположенного в г. Шелехов, является театрализованная деятельность.  Занятия по театрализованной деятельности ведет социальный педагог высшей квалификационной категории, талантливый человек Соловей М.В. На занятиях Соловей М.В. дети в интересной форме знакомятся с различными видами театра, инсценируют потешки, сказки, учатся передавать образы сказочных героев с помощью мимики, жестов, интонации, то есть всему, что может помочь детям освоить общепринятые навыки поведения, научиться общению со сверстниками и взрослыми.

Как известно, «человек выбирает, где лучше», вот «лучше» для социальной адаптации   подростков Ангелины Б., Савелия К., Кости Г. и Даши Е. – это занятия по театрализованной деятельности. В этот, очередной для них, курс реабилитации  М.В. Соловей  познакомила их с куклами Би-Ба-Бо  и помогла освоить  приемы кукловождения, нет, не  просто освоить,  главное - использовать полученные навыки в социально значимой деятельности: подготовить спектакль для малышей. Выбор пал на английскую сказку «Три поросенка», с детства известную каждому.  Несомненно, сказка была выбрана педагогом не случайно, вернее, Марина Владимировна подвела ребят к такому выбору, чтобы подростки, участвуя в инсценировке сказки, осознали, какую важную роль в жизни человека занимают такие нравственные понятия, как трудолюбие, разумность, терпение, взаимопомощь в трудных ситуациях и необходимость заботиться о будущем.

Как в настоящем театре состоялось распределение ролей, ежедневные репетиции и вот - премьера, где главные зрители - малыши и их родители. Все по-настоящему: звенит третий звонок, ведущая помогает зрителям вспомнить, а вернее, повторить правила поведения в театре, потому что накануне, во время «вечерних посиделок», детей знакомили с правилами  хорошего поведения, в том числе и в театре.

Самодеятельные актеры справились с волнением, дети заняли места в партере актового зала, спектакль начался.  Дети эмоционально встречали каждого героя, полная тишина воцарялась в зале только при появлении волка: все переживали за поросят, которые построили себе ненадежные домики. 

С искренней радостью маленькие зрители откликнулись на предложение ведущей помочь самому ответственному поросенку построить прочный дом, выполнив под музыку веселые упражнения «Тук-тук, молотком, мы поможем строить дом».

Все хорошее, как известно, быстро заканчивается, вот и премьера подошла к концу.  Спектакль закончился, а Марина Владимировна продолжила «отрабатывать навыки поведения и межличностного общения в действии». После бурного обсуждения содержания сказки и действий ее героев, все  пришли к единодушному выводу: любое дело надо делать основательно, качественно, надежно, помогать друг другу, сразу работать и учиться  хорошо,  а то получится как в поговорках «делал наспех - сделал на смех», «поспешишь - людей насмешишь». Сказка убедительно показывает, что   наспех сделанное быстро сломается, что, как говорит пословица, «согласие крепче каменных стен».  В  качестве доказательства  дети приводили в пример наспех сделанное домашнее задание, в результате чего за это они или их друзья получали  плохие оценки.

Как в настоящем театре, актеры вместе со своими куклами вышли поклониться зрителям, зрители их встретили бурными аплодисментами, которые в театре называются овациями. Желающие зрители, или, вернее, все зрители получили возможность поближе рассмотреть кукол, примерить их и даже попробовать их «оживить».

 Питерс Л.В., специалист по социальной работе ОК и ДП г. Шелехов.

9

з

х

 
 
 
 

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Министерство образования и науки
Правительство Иркутской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Региональный ресурсный многопрофильный центр РОСТ
Иркутск — территория дружественная детям
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях