Интенсив для родителей или как заниматься с ребенком, чтобы ему было интересно.
Интенсив- это название формы работы, в нашем случае - с родителями. На интенсиве в отличие от обычной консультации родители не только получают определенные знания по коррекции и развитию ребенка, но и закрепляют их практической отработкой определенных навыков. Как известно, в интенсиве главный прием – ролевая игра, в которую вовлекают всех участников интенсива.
В рамках работы клуба «Мир гармонии» для родителей, чьи дети находятся на стационарном обслуживании отделения круглосуточного и дневного пребывания (ОК и ДП г.Иркутск) ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», такой интенсив подготовила и провела социальный педагог отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи Хмель Н.Г.–педагог, который свои занятия, направленные на коррекцию и развитие речи, на развитие коммуникативных навыков получателей социальных услуг (детей-инвалидов. детей с ограниченными возможностями здоровья) эффективно и талантливо использует метод сказкотерапии. Интенсив, проведенный Хмель Н.Г., содержал информацию о методах работы педагога с детьми с такими диагнозами, как ДЦП, задержка речевого развития, смешанные специфические расстройства психического развития. Наталья Григорьевна ответила на вопросы, заданные родителями, и то, что позволяет назвать эту встречу с родителями «интенсивом»: провела практикум «ситуативные игры» и организовала костюмированный экспромт на тему сказки «Репка». Два часа, по словам родителей, просто пролетели. В анкете для родителей, которую было предложено заполнить участникам встречи, в общей сложности было 13 вопросов. Среди этих вопросов были, например, такие: бывают ли родители в театре со своим ребенком, устраивают ли вместе с ребенком дома театрализованные игры или представления, готовы ли принимать участие в театрализованном представлении со своим ребенком. Если на первые вопросы больше половины участников ответили «нет», то на вопрос «готовы ли принимать участие в театрализованном представлении со своим ребенком», только один участник ответил «нет, не готов», остальные - «да, готовы». Чтобы оценить интенсив, проведенный педагогом, как формы педагогического просвещения. достаточно прочитать ответы его участников. Вот несколько предложений на вопрос «Ваши пожелания организатору мероприятия»: «…почаще прорабатывать такие мероприятия», «…побольше таких занятий…», «…чаще проводить сказки с содействием родителей+детей»…
Как выяснилось потом, эти пожелания принадлежат родителям детей в возрасте 7-8 лет, впервые поступивших на реабилитацию, родителей, которые отказались записать детей на театральную реабилитацию, сочтя ее не очень важной для их ребенка, и вот прямо после окончания встречи они попросили педагога записать детей на занятия, которые проводит Наталья Григорьевна. Те родители, чьи дети посещают занятия педагога, от души написали: «Желаю Вам всех благ!», «…развиваться дальше, здоровья», «Счастья и здоровья Вам и Вашей семье!» (авторская орфография и пунктуация сохранены).
Рассадина Н.К., заместитель директора по социально-реабилитационной работе.