«Круги Луллия»: в ОГБУСО РЦ внедряется новый метод в реабилитационной работе с детьми с ОВЗ
В Отделении круглосуточного и дневного пребывания г. Шелехов ОГБУСО РЦ в процесс коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с детьми с ОВЗ внедряется новый метод - «Круги Луллия». Технология представлена в виде развивающего пособия и используется специалистом отделения на занятиях по театральной деятельности.
«Круги Луллия» входит в педагогическую систему ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая применяется для развития у детей интеллектуальных способностей, изобретательской смекалки, творческого воображения и мышления. Ведущая задача ТРИЗ-педагогики – обучение творческой личности, способной находить самые нестандартные решения в разных областях жизни.
Применять пособие в реабилитационной работе с детьми решила социальный педагог Марина Владимировна Соловей. Этот метод обучения понятен и интересен детям с различными видами нарушений, способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Круги Луллия развивают интеллектуально-творческие способности детей, помогают поддерживать их интерес к познанию окружающего мира. А самое главное, являются эффективным механизмом развития речи и совершенствования грамматической стороны речи.
– Круги Луллия – это своеобразная пирамидка с изображениями, словами или цифрами, сверху над кругом расположена стрелка, – поясняет Марина Владимировна. – Все круги подвижны, их можно крутить в обе стороны. Кольца разделены на несколько одинаковых по количеству секторов. Используя круги Луллия, разделив их по тематике, можно изучать фрукты и овощи, животных, одежду, а также учиться составлять логические связи между предметами. Я на своих занятиях по театрализованной деятельности использую пособие для пересказа знакомых сказок.
Справка: Развивающее пособие «Круги Луллия» появилось в XIII веке. Его создателем стал французский монах Раймонд Луллий. История создания пособия началась с работы над развитием речевых функций и логического мышления.