Мастер-класс в стиле пуантилизма
Пуантилизм, цветовая растяжка, набрызги – всё это декоративные приёмы в работе с гуашью, секреты которых на своём мастер-классе открыла ребятишкам преподаватель ИЗО Инга Александровна Петрова.
Инга Александровна отмечает, что творчество – одно из важнейших средств эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями.
— Индивидуальность, неповторимость и своеобразие искусства помогает детям развивать эмоциональную сферу, узнавать окружающий мир, а работа в группе улучшает социализацию ребят. Поэтому проведение мастер-классов для особых детей – это эффективное средство развития детского творчества и отличная возможность для самовыражения, — говорит она.
Гуашь невероятно универсальна и проста в использовании, а её возможности позволяют сочетать на одной картине как традиционные техники, так и нетрадиционные. Существует огромное количество методик и приёмов, по которым можно научиться рисовать. На мастер-классе педагог показала несколько вариантов, как можно картину, выполненную гуашью, сделать более интересной, яркой, декоративной.
— Это стимулирует желание детей взять в руки карандаш, кисть и начать рисовать, — рассказывает преподаватель ИЗО, — а непосредственное соприкосновение с красками, сравнение их цвета с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребёнка фантазию, творчество, воображение и мелкую моторику рук. Такие приёмы несложно выполнить детям с ОВЗ, а результат будет только радовать! Рисование нетрадиционными техниками — огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, и самое главное — самовыражаться.
На занятии в творческой мастерской ОГБУСО РЦ ребята узнали о точечной технике рисования — пуантилизме — которой можно пользоваться с самого раннего возраста. Это рисование пальчиками, ватными палочками, тычковой кистью и даже черенком карандаша.
А ещё юные художники научились делать цветовую растяжку широкой плоской кистью, используя разные цвета, попробовали контуром обвести некоторые элементы работы, чтобы подчеркнуть красоту линии.
Но больше всего им понравились «набрызги»! Этот декоративный приём применяют, рисуя звёздное небо, салют, падающий снежок или цветущее дерево, также с помощью него можно в рисунке выразить свои эмоции.
Чтобы создать сюжет, ребёнку требуется активная работа воображения и наличие определенных знаний, умений и навыков. Больше всего дети любят рисовать тёплых, мягких и пушистых котиков, что они и делали на этом мастер-классе, стараясь применить три декоративных приёма, с которыми их познакомила Инга Александровна.