Размер шрифта:
200%
Цвета сайта:
Изображения
ВклВыкл

Настройки

Обычная версия


Правила приема

+7 (3952) 30-06-48 РЕГИСТРАТУРА

+7 (3952) 30-18-88 ПРИЕМНАЯ

Адрес и режим работы центра

Оставить отзыв

Задать вопрос

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Межведомственное сотрудничество.

зщш
Межведомственное сотрудничество – это не просто обмен опытом работы специалистов учреждений образования и социального обслуживания детей, это эффективная технология содействия социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
После полутора лет общения в формате онлайн на заседание методического объединения отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» пришли педагоги МБДОУ «Детский сад №77» г. Иркутска.
Поделиться своим успешным опытом работы с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) пришли воспитатель ВКК Иванова Б.М., музыкальные руководители ВКК Хмелевская Т.Н. и Балмуш О.О., логопед ВКК Агеева В.Н.
Логопед Агеева В.Н. представила свой опыт работы в презентации «Нестандартные приемы развития межполушарного взаимодействия в практике речевого развития детей с ТНР», презентации, где познакомила педагогов отделения с методами, которые она продуктивно использует для развития межполушарного взаимодействия мозга, и методическими материалами, которые она разработала, опираясь «Рабочую тетрадь» Трясоруковой Т.П.
Русская пословица говорит, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому свою презентацию Агеева В.Н. проиллюстрировала видео индивидуальных занятий с детьми с ТНР, занятий, на которых педагог успешно использует нейроупражнения по исправлению звукопроизношения, развитию словаря и грамматического строя речи. Продолжила рассказ о методах и технологиях логопедической коррекции детей с ТНР Хмелевская Т.Н., представив опыт работы по эффективному использованию фонопедических упражнений песенок-распевок, пояснив, почему процесс пения не только помогает ребенку приобрести определенные навыки в развитии голоса, развитии музыкального слуха, но и способствует формированию личности ребенка, содействует укреплению его здоровья, помогает устранению дефектов речи.
«Развитие певческих навыков детей с ТНР через применение интерактивных игр», - с этим направлением работы по коррекции и развитию речи детей с ТНР познакомила музыкальный руководитель В.К.К. Балмыш О.О.
Иванова Б.М., воспитатель ВКК, много лет эффективно использует в работе с детьми с ТНР лего-конструирование, которое она считает уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, инструментом, методом, который раскрывает потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности служит важнейшим средством развивающего обучения. Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей творческий потенциал, мыслительно–коммуникативные возможности, речь, внимание, память, мышление, умение сосредоточиться, элементарные математические представления,- одним словом, все, что в рамках дошкольного обучения создает условия для формирования у детей компетенций XXI века, чтобы нынешние дошкольники были успешны во взрослой жизни. Иванова Б.М. представила участникам совместного методического объединения свой опыт по формированию предпосылок современных ключевых компетенций (навыков) 21 века у детей старшего дошкольного возраста, через конструирование в презентации «Как с помощью конструктора развиваем 4К»,где 4К это - критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация, которые помогут ориентироваться ребенку, и взрослому в постоянно меняющемся мире, в больших потоках информации».
В ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» более трех лет успешно применяется метод нейросенсорной слуховой стимуляции и развития речи – метод ТОМАТИС (TOMATIS®). По просьбе педагогов МБДОУ «Детский сад №77» г. Иркутска социальный педагог отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи Сафиуллина Н.Ф., организующая игровую деятельность ребенка во время проведения сеансов логопедической коррекции сертифицированным логопедом Дейкиной Ю.В., подготовила презентацию о механизме воздействия метода нейросенсорной слуховой стимуляции и развития речи – метода ТОМАТИС (TOMATIS®).
Автор этого педагогического метода, направленного на стимуляцию мозга с помощью слуховой системы для восстановления способности к слушанию,- французский врач Альфред Toмaтис.
Производя очень специфическую обработку музыки и голоса, метод Tomatis® помогает детям и взрослым улучшить их качество слушания (метод учит слушать , а не слышать). Являясь альтернативным педагогическим средством, метод Tomatis® эффективно и естественным образом стимулирует мозг, являясь дополнительным инструментом при медицинском лечении и использовании классических педагогических методик.
Метод TOMATIS® предназначен для детей и взрослых любого возраста, это метод, дополняющий профессиональное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в коррекции и развитии речи, метод, который ни в коем случае не может заменять работу логопеда или дефектолога. Наоборот, метод TOMATIS® позволяет значительно увеличить результаты их работы, особенно в таких областях, как: трудности обучения и речевые расстройства, нарушение внимания, эмоциональные расстройства, психомоторные нарушения, расстройства аутистического спектра, личностное развитие, улучшение голоса, усвоение иностранных языков.
Рассадина Н.К., заместитель директора по социально-реабилитационной работе.

 
 
 
 

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Министерство здравоохранения Российской Федерации
История развития социальной защиты населения Иркутской области
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Государственная программа «Доступная среда»
Министерство образования и науки
Правительство Иркутской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Учебно-методический центр развития социального обслуживания
Иркутск — территория дружественная детям
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Юридическая помощь усыновителям, опекунам и приемным родителям
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях