Новый нейротренажер для стимуляции мозжечка появился в ОГБУСО РЦ
В ОГБУСО «РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Иркутск появился новый тренажёр, применяемый для стимуляции мозжечка. В основу программы мозжечковой стимуляции заложена система умственных и физических упражнений, выполняемых на балансировочной доске с помощью различных нейротренажёров. Занятия проводятся в РЦ в рамках комплексной реабилитации.
Перед тем, как применять этот метод на практике, педагог-психолог центра Светлана Шибанова прошла обучающий практикум по применению нейротренажёров (комплекс мозжечковой стимуляции Balametrics, умная восьмёрка, межполушарные доски, кинезиологические мячи и мешочки) в коррекционно-развивающих занятиях с детьми, а также приняла участие в семинаре «Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции нарушений детского развития».
-- Мозжечковая стимуляция — это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка, -- рассказывает Светлана Анатольевна. -- На тренажёре Баламетрикс ребёнок выполняет различные упражнения, при этом он балансирует и пытается сохранить равновесие, стоя на специальной балансировочной доске. Все упражнения выполняются с применением дополнительного оборудования -- сенсорных мешочков, цветонизированной рейки, стенда с мишенями, мишени с цифрами, мячами и умной восьмёркой.
В занятия включены упражнения из зарубежной системы Bal-A-Vis-X– «балансировочно-аудиально-визуальные упражнения», которые развивают зрительное слежение, улучшают слуховое восприятие, развивают чувство ритма, баланса и согласованные движения глаз, конечностей, корпуса, головы, слуха, вестибулярной системы, а также развивают концентрацию внимания, самоконтроль, умение владеть собственным телом.
Педагог-психолог индивидуально подбирает упражнения на нейротренажёре в зависимости от особенностей и возможностей ребёнка. Выполняя упражнения, ребёнок манипулирует различными предметами. При этом у ребёнка развивается больше межполушарных связей и улучшается приём и переработка информации.
Во время проведения занятий с помощью нейротренажёров у детей повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.