Обучаем ранней помощи
29 сентября в РЦ завершил работу трёхдневный практико-ориентированный семинар для специалистов служб ранней помощи дошкольных учреждений Иркутска и Иркутского района. Тема семинара – «Организация работы службы ранней помощи. От первичного приёма до написания индивидуальной программы ранней помощи». Мероприятие проводилось в рамках ресурсно-методического центра ранней помощи детям и семьям, созданного на базе нашего учреждения.
Руководители отделений, логопеды, педагоги-психологи, врачи ЛФК делились опытом с теми, кто пришёл за знаниями по созданию и работе службы ранней помощи. В семинаре приняли участие специалисты, реализующие услуги ранней помощи в детских садах. Всего прошло обучение 16 человек.
Семинар по традиции начался с экскурсии по Центру. После приветственного слова директора центра Татьяны Владимировны Семейкиной началось обучение.
В первый день участники узнали организационные основы деятельности службы ранней помощи, актуальность её развития в Иркутской области, принципы и подходы такой помощи. Об этом им рассказала Марина Дмитриевна Бельтикова, заведующий отделением социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи.
Технологией проведения первичного приёма поделилась руководитель службы ранней помощи ОГБУСО РЦ, педагог-психолог ВКК Наталья Викторовна Еремеева. После доклада она провела практикум-консультирование по заполнению протокола первичного приёма и опросника возрастных Шкал.
О роли врача-педиатра на первичном приёме, заполнении медицинской части протокола и диагностике функционирования ребёнка рассказала обучающимся заведующий отделения медико-социальной реабилитации Елена Юрьевна Бормоткина.
Логопед ВКК Анастасия Александровна Суворова раскрыла тему углублённой оценки навыков ребёнка. Она отметила, что одна из главных целей ранней помощи — обеспечение взаимодействия специалистов, семьи и ребёнка. Это необходимо для повышения компетентности семьи в вопросах развития ребёнка и приобретения им функциональных навыков, необходимых в повседневной жизни.
Второй день обучения открыла педагог-психолог Наталья Викторовна Еремеева докладом о технологии построения программы ранней помощи для детей с функциональными нарушениями и провела практикум постановки функциональных целей для ребёнка раннего возраста. Своё выступление педагог-психолог закончила разбором видео-кейсов.
Педагог-психолог Светлана Владимировна Антипина раскрыла тему раннего вмешательства при РАС, озвучила общие аспекты и особенности работы с детьми раннего возраста с аутичным расстройством.
О роли логопеда в программе ранней помощи рассказала логопед Анастасия Александровна Суворова, а о роли физического терапевта – врач ЛФК Азнив Титаловна Авдалян. Об альтернативной коммуникации в работе с детьми раннего возраста говорила с участниками семинара Логопед Екатерина Сергеевна Золоторёва.
Заключительный день обучения открыла руководитель регионального ресурсно-методического центра ранней помощи детям и их семьям в Иркутской области Любовь Питерс. Любовь Владимировна говорила о целях, задачах и функциях региональной системы ранней помощи.
Учитель-дефектолог Екатерина Михайловна Паластрова рассказала об эрготерапии и роли эрготерапевта в службе ранней помощи. А педагог-психолог Светлана Анатольевна Шибанова о том, как формируется общение в диаде «мать-дитя», а также о диагностике и коррекции нарушений привязанности, психологическом сопровождении родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Завершился трёхдневный семинар круглым столом «Проблемы и перспективы развития служб ранней помощи Иркутской области». Участники обсудили актуальные проблемы, которые стоят перед службами ранней помощи учреждений и варианты форм взаимодействия специалистов учреждений социального обслуживания.
В конце мероприятия директор Центра Татьяна Владимировна Семейкина вручила обученным специалистам сертификаты.
Участники семинара дали высокую оценку специалистам Службы ранней помощи нашего Центра. Публикуем несколько отзывов.
Юлия Андреевна Довгань, учитель-логопед МДОУ ИРМО «Детский сад «Стрижи №2»:
«Мне необходимо было повысить свои знания в этой области, т.к. с темой ранней помощи я была мало знакома. Программа семинара была насыщенной. За эти три дня я получила много интересной, полезной, нужной для работы информации. Лекторы — высококвалифицированные специалисты. Особое внимание заслуживает подача материала. Вся информация была структурированной, доступной для понимания и нужной. Лекторы на все вопросы отвечали развернуто. Атмосфера приятная, доброжелательная. Огромный плюс — специалисты приводили реальные примеры из практики, комментировали их».
Светлана Дмитриевна Жевлакова, МДОУ ИРМО Карлукский детский сад общеразвивающего вида № 2:
«Уважаемые коллеги Центра реабилитации! Вы являетесь важными проводниками в мир здорового детства, за что вам огромное спасибо! На обучающих курсах нам удалось получить в доступной и интересной форме ценные знания и материалы для работы с детьми раннего возраста. Очень важно доносить образовательную и медицинскую информацию до педагогов и родителей детей, нуждающихся в реабилитации. Дети будущее! Спасибо за вашу помощь в том, чтобы наши дети были здоровы и счастливы! Надеемся на дальнейшее сотрудничество».