Работа с детьми и семьей
Проект «России важен каждый ребенок».
Работа с семьей, воспитывающей ребенка –инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья была и остается важной составляющей в спектре социальных услуг, оказываемых ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Коллектив центра подвел итоги работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, в рамках проекта «России важен каждый ребенок» за три месяца 2016 года.
Мониторинг поступления детей на реабилитацию свидетельствует о том, что больше всего детей, нуждающихся в реабилитации в нашем центре , - это дети дошкольного возраста. Несомненно, что, чем раньше родители научатся методикам развития и коррекции, тем больше шансов на то, что малыш не будет испытывать затруднений в освоении дошкольной образовательной программы, а семья не будет находится в вакууме социальной депривации. Коррекции развития детей младшего дошкольного возраста эффективно способствуют занятия в Лекотеке, а родителям помогают индивидуальные и групповые консультации социальных педагогов, реализующих программу Русской Лекотеки. В рамках психолого-педагогической мастерской социальный педагог Сушкова И.А. провела консультацию по теме «От аутостимуляции к игре», где ответила на многочисленные вопросы родителей, которые обеспокоены «странностями» в поведении своего ребенка , такими, как, например, бессмысленные повторяющиеся движения ребёнка. Родители спрашивают педагога, что делать: пресекать, отвлекать или разрешать? Такие движения называются аутостимуляцией или стереотипным поведением. Опираясь на практику работы в Лекотеке, на конкретные примеры, Сушкова И.А. рассказала, как можно аутостимуляцию превратить в игру. В формате мастер-класса она разучила с родителями и детьми упражнения, которые помогают не разрушать стереотипное удовольствие ребенка, получаемое от аутостимуляции, а дополнить его новыми оттенками, сделать ощущения ребенка более интенсивными и разнообразными.
С другой категорией семей, семей с детьми подросткового возраста, много лет успешно работает врач физиотерапевт ВКК Галицкая Н.В. , она ведет консультативно-просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни, руководит отделением университета для родителей «Школой наших докторов». В рамках проекта вместе с коллегами она провела для родителей, подростков и социальных работников цикл бесед, посвященных последствиям от употребления алкоголя и наркотиков, познакомила родителей с профилактическими мерами, которые они должны выполнять, чтобы сохранить физическое и духовное здоровье детей и семьи.
Семьи, находящиеся на реабилитации в отделении, расположенном в г. Шелехове, приняли активное участие в городском мероприятии. проводимом ДК «Металлург», с которым отделение реабилитационного центра сотрудничает на протяжении многих лет. Дети вместе с родителями под руководством социальных работников рисовали, лепили, выполняли работы в технике оригами, чтобы принять в выставке, посвященной любимому домашнему животному – кошке.
14 марта 2016 года на базе ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» состоялось заседание секции 2 региональной конференции «Сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями: ключевые проблемы и их решение» по теме: «Социальная помощь семьям с детьми-инвалидами: современные практики и перспективы развития». Модераторы секции: Пшеничникова Анна Борисовна, начальник отдела развития форм социального обслуживания семей и несовершеннолетних министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, и Семейкина Татьяна Владимировна, директор ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», кандидат педагогических наук.
Вниманию участников секционного заседания был представлен лучший опыт учреждений социального обслуживания министерства социального развития. опеки и попечительства Иркутской области по организации различных форм социального сопровождения семей с детьми-инвалидами.
Учитель-дефектолог ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» познакомила участников заседания с опытом работы клуба «Школа жизни» отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической, в рамках которого педагоги и психологи реабилитационного центра вот уже 8 лет оказывается практическая помощь семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна. Сюрпризным моментом для участников конференции стало дефиле детей и родителей -постоянных членов клуба «Школа жизни».
Во время экскурсии по реабилитационному центру каждый из гостей и участников рабты секции получил возможность познакомиться со всеми направлениями комплексной реабилитации, с оснащенностью учреждения высокотехнологичным оборудованием для оказания социально-медицинских услуг, развивающим и интерактивным оборудованием-для педагогической коррекции, творческого развития, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и со специалистами, выполняющими свою работу на высоком профессиональном уровне.
Пшеничникова Анна Борисовна, начальник отдела развития форм социального обслуживания семей и несовершеннолетних министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области дала оценку работы учреждений социального обслуживания по организации социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и познакомила участников заседания с перспективы развития этого направления работы с семьей.
ЯНВАРЬ 2016 года. Стартовали первые занятия в ОГБУСО РЦ с применением дистанционных технологий.
В рамках реализации повышения качества и доступности социальных услуг ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» заключил договор о сотрудничестве с ГБУ ДО (Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Иркутской области) «Центр развития дополнительного образования детей».
Главной задачей этого договора является совместная организация образовательной деятельности детей-инвалидов из территорий Иркутской области, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, во время прохождения реабилитации в условиях стационара реабилитационного центра. Согласно договору ГБУ ДО «Центр развития дополнительного образования детей» предоставляет на период действия договора учебное оборудование для организации образовательного процесса детей-инвалидов и в течение 2016 года обеспечивает техническую поддержку, необходимую для организации учебного процесса, координирует работу сотрудников учреждения для реализации задач настоящего Договора.
В свою очередь, реабилитационный центр информирует о планируемом и фактическом поступлении на реабилитацию детей–инвалидов. обучающихся в Центре дополнительного образования детей с применением дистанционных образовательных технологий. учителя Домашней школы реабилитационного центра обеспечивают помощь в организации занятий.
Договор учреждения социального обслуживания и учреждения дополнительного образования детей также предусматривает сотрудничество в осуществлении комплексной педагогической, методической, психологической и технической поддержки образовательного процесса для детей-инвалидов, в создании на базе ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» площадки по реализации новых образовательных технологий, соответствующих современным стандартам и показателям качества образования.
Первые занятия с применением дистанционных образовательных технологий уже состоялись. Координирует и осуществляет практическую помощь учитель Домашней школы реабилитационного центра Ткаченко Т.В.
Параллельно с дистанционным обучением ребенок-инвалид, находящийся на реабилитации, занимается с учителями Домашней школы, которые осуществляют помощь ребенку во время сеансов дистанционного обучения.
июль 2015 года ПУСТЬ СБЫВАЮТСЯ МЕЧТЫ
«Огромную благодарность всему персоналу, всем, с кем мы познакомились. У вас очень хорошо и чувствуешь себя как дома вместе с вами. Спасибо, что вы есть такие хорошие. Вам всем много успехов, много - премного здоровья. Вы нам очень помогли и поддержали нас в трудную минуту. И хорошо, что есть такой центр для детей и родителей. Я очень хочу, чтобы у вас все по жизни получалось. Мы вас будем помнить всегда. Любим и целуем всех вас», - это строки из книги отзывов, которые оставила мама Никиты Гребень.
Никита вместе с мамой в реабилитационном центре впервые, но, кажется, его и его маму давно все знают: педагоги, социальные работники, медсестры и врачи. Несмотря на трудности, которых этой многодетной семье из г. Усолье-Сибирское не занимать, Никита и его мама всегда доброжелательны, готовы к общению. Никита – талантливый и трудолюбивый ребенок: он знает много стихов, песен, любит заниматься аппликацией. Врачи реабилитационного центра помогли Никите и его маме попасть на прием к кандидату медицинских наук Стемплевскому О.П., заведующему отделением ортопедии областной детской клинической больницы, встреча с которым вселила надежду Никите и его маме на то, что после операции в Санкт-Петербурге, куда их направят в сентябре, Никита сможет самостоятельно передвигаться и, может быть, будет держать карандаш рукой, а не зубами, как сейчас он держит стержень шариковой ручки.
Всему коллективу реабилитационного центр хочется, чтобы мечты талантливого мальчика и его мамы исполнились, а пока Никита находился на реабилитации, педагоги готовили его к участью в областном фестивале «Байкальская звезда». Педагоги уверены, что работы Никиты займут достойное место в выставке декоративно-прикладного творчества на фестивале, а сам он успешно выступит в номинации «Музыкальное творчество» и на небосклоне фестиваля «Байкальская звезда» зажжется новая звездочка.
Ура! Каникулы!
В клубе «Школа жизни» тоже есть каникулы. В последний день мая педагоги отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи провели интерактивный спектакль «В гости к ежику». Вместе с героями дети побывали в волшебном лесу, где их встретили сказочные герои. Они вместе танцевали под веселую музыку, играли на музыкальных инструментах, принимали участие в играх и водили дружный хоровод. И закончилось представление сладкими сюрпризами, солнечным и радостным настроением.
ВЕСЕЛАЯ МУЛЬТЛАНДИЯ (25-29 сентября 2014 г.)
25 сентября 2014 г. в отделении круглосуточного и дневного пребывания г. Иркутск играли и веселились малыши. Развлекательную игровую программу "Веселая Мультландия: пусть лето не кончается!" провела социальный педагог Ульянова И.А. В гости пришли маленькие мальчики - солнечные зайчики и девчушки - веселушки - зеленые лягушки. Они собрались, чтобы вспомнить о лете, играть, веселиться, смотреть мультики, танцевать и отгадывать загадки.
Дети и родители замечательно провели время. Смотрели веселый мультик - песенку про лето, интересный мультфильм о том, как проводит лето пчелка Майя и ее друзья. Играли и веселились вместе с ними: зайчики прыгали, радовались солнышку, а лягушки танцевали под теплым дождиком.Педагог предложила ребятам не грустить о том, что лето уже прошло, и посмотреть хороший мультфильм - песенку про доброго ежика.В заключение праздника все участники получили сладости и музыкальную открытку на память с песенкой о лете.
Для детей постарше 29 сентября 2014 г. в отделении круглосуточного и дневного пребывания была открыта творческая мастерская. Социальный педагог Небогина А.Н. предложила детям "пригласить" осень в гости. Ребята вспомнили осенние приметы, Аня Жилкина рассказала маленький стишок про осень. Под веселые осенние песенки они вместе с педагогом и родителями, в свободное от процедур время, делали коллективную работу, посвященную этому красивому времени года. Ребята очень старались и работа получилась по-настоящему осенней, очень красочной и содержательной: с разноцветными листьями, капельками дождя, улетающими на юг птицами и солнышком, выглядывающим из - за серых облаков. Результатом были довольны все: и дети, и взрослые. Работу так и назвали: "Осень в гости просим".
29 августа 2014 г.
Накануне нового 2014-2015 учебного года на одном из факультетов родительского университета «Семейные ценности» - на факультете отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи «Психолого-педагогическая мастерская» - учителем- дефектологом Вершинской С.П. была проведена консультация на тему « С чего начать, чтобы научить читать?».
Эпиграфом к своей консультации она взяла обращение к родителям известного автора методики обучения грамоте Г.Домана: «Помните, что учение – это награда, а не наказание. Учение – это удовольствие, а не необходимость, это привилегия, а не обязанность. Родителям необходимо помнить об этом и не предпринимать ничего, что могло бы разрушить такое естественное отношение ребенка к обучению».
Вершинская С.П. познакомила родителей первоклассников с методиками обучения чтению, провела обзор методик, которые на протяжении многих лет доказали свою эффективность.
В частности, педагог остановила внимание родителей на методике обучения чтению, разработанной известным русским психологом Д.Б. Элькониным.
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным, развивающий, то есть обучение не сводится к тренировке навыков чтения, а содействует умственному развитию ребенка в целом. Суть метода заключается в том, что ребенок под руководством взрослого анализирует звуковой состав слова, а затем из полученных таким образом звуков синтезирует исходное слово. Метод письма-чтения по результатам анализа, по существу, должен содержать своеобразную подсказку того, как из отдельных звуков получается целое слово. Этот метод лежит в основе букварей по программе развивающего обучения. Вершинская С.П. особо отметила, на что надо обращать внимание родителям первоклассников.
Большое распространение получила в дошкольных учреждениях методика обучения чтению Зайцева. На занятиях чтения по методике Зайцева малыш должен достичь всего сам. Например, правильно сложить кубики, чтобы получилось его имя. Кроме того, эта методика здоровьесберегающая. Всё просто: дети не сидят за столами, обучение чтению по кубикам Зайцева идёт в основном в ходе подвижных игр. Картинки располагаются не на уровне глаз ребёнка, а по принципу: «Чем выше, тем лучше». Так ребёнок рассматривая, что там нарисовано, тянется вверх, расправляет плечи. Можно, конечно, говорить: «Посмотрите на верхушки деревьев или на небо», но сколько раз в день мы это делаем? Развивается слух ребёнка. Ведь все кубики – звучащие: поделены на согласные-гласные, звонкие-глухие. Как же со зрением? Оно не ухудшается. Потому что обучение чтению по Зайцеву начинается с огромных букв, которые со временем уменьшаются. Таблицы дети не читают, а поют. БО-БУ-БЫ-БЭ. Кубики все разные: гласные, согласные, глухие и звонкие звуки оформлены в различные цвета. Твёрдые склады изображаются на кубиках большого размера, мягкие склады – на кубиках поменьше. Кубики со звонкими складами наполнены железным материалом, с глухими – деревянным. Все это можно изготовить дома из подручного материала, если родители хотят помочь своему ребенку.
Педагог предложила родителям познакомиться с методикой обучения чтению по системе Г. Домана, разработанной для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Наиболее важное правило при обучении ребенка чтению по системе Домана заключается в том, чтобы оба участника (родитель и ребенок) спокойно и радостно воспринимали процесс обучения чтению в качестве забавной, желанной игры. Родителю ни в коем случае не стоит забывать о том, что обучение - это не работа. А весьма увлекательная игра жизни».
В заключение, отвечая на наиболее часто повторяющиеся вопросы, Светлана Петровна проанализировала причины затруднений при обучении грамоте и рассказала о методах их преодоления, в том числе, в домашних условиях.
20 августа 2014г.
В ОКиДП г.Шелехов в актовом зале прошло развлечение "Будь здоров", подготовленное и проведенное социальным педагогом Семёновой Людмилой Дмитриевной. В ходе развлечения дети и родители поучаствовали в интеллектуальных (блиц-опросы) и подвижных (с обручем, бег) играх, ориентированных на поддержание здорового образа жизни. Дети получили заряд бодрости и энергии на весь оставшийся день, а родители очень полезные советы.
Последний месяц летних каникул на исходе
Вот уже и середина августа – последний месяц летних каникул на исходе. Уж не далек тот час, когда сентябрьским утром зазвенит школьный звонок. Традиционно в это время на реабилитацию поступают подростки: дружно приезжают подростки, имеющие инвалидность по слуху, подростки с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Этих подростков ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» помнит маленькими детьми, когда еще дошкольниками они впервые вместе с мамами пришли за поддержкой в центр. В преддверии нового учебного года подростки стремятся не только поддержать свое физическое здоровье, но и разобраться в себе, может быть, найти ответы на волнующие вопросы в атмосфере дружелюбия, атмосфере искреннего участия врачей, медсестер, педагогов, которых они знают много лет. Особое место в работе с подростками занимает психолого-педагогическая служба центра. Тренинг личностного роста, который провела педагог-психолог Иванова А.Я., – это способ помочь подросткам в формировании позитивного образа самого себя, способ обрести уверенность перед встречей со здоровыми сверстниками на школьной линейке, в классе, колледже… Одно из известных и, на первый взгляд, довольно простое упражнение, - это объяснение, почему ты рад, что здесь, в сенсорной комнате, находится именно этот твой сверстник. Это упражнение так и называется: «Слава Богу, ты пришел». Подростки с нарушением слуха и речи произносят это словосочетание, обращаясь к сверстнику, который передвигается на коляске. Коляска подростка позволяет ему самостоятельно передвигаться, но от помощи сверстников он не отказывается: ведь в подростковом возрасте нет ничего дороже искренней заботы, внимания и понимания сверстниками. В атмосфере взаимопонимания, взаимоуважения, доверия к участникам тренинга, доверия к педагогу- психологу Ивановой А.Я., которую многие из участников тренинга знают много лет, выполняется другое упражнение, выполняя которое, каждый из участников тренинга стремится охарактеризовать соседа, рассказать о тех качествах характера, которые ему в нем нравятся.
В условиях, когда подростки вместе 24 часа на протяжении месяца, все хорошее и плохое в поведении, во взаимоотношениях на виду. На таких тренингах, тактично направляя, педагог-психолог стремится помочь подросткам поверить в свои силы, учит различать «белое» и «черное» в отношениях со сверстниками, с ее участием подростки решают предлагаемые ситуации из школьной жизни, из взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями. Задача тренинга - помочь поверить в себя, поверить в то, что мир прекрасен, что в мире много хороших людей.
Ну а лето продолжается…
июль 2014
Лето продолжается, и сотрудники ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» активно используют то, что называется природным фактором, в организации культурно-досуговой деятельности, без которой невозможно представить жизнь детей и подростков.
«Шарики воздушные, лёгкие, послушные", - так по-летнему тепло назывался детский праздник, проведенное социальным педагогом Семёновой М.В. Солнечная погода, хвойный воздух парковой зоны отделения круглосуточного и дневного пребывания г. Шелехов, веселые аттракционы, подвижные игры, в которых все победители, - вот составляющие хорошего настроения детей и родителей, а, значит, и успешной реабилитации. Ведь не требует доказательства тот факт, что радостное настроение способствует укреплению здоровья детей и взрослых.
Дети с удовольствием принимали участие в подвижных играх, конкурсах с воздушными шарами, ну а родители азартно «болели» за всех участников.
Другое спортивно-развлекательное мероприятие "Лето, лето! Солнышком согрето!" провела социальный педагог Пшеничникова Т.А. Дети при активной поддержке родителей соревновались в ловкости, смекалке, с удовольствием и спортивным азартом выполнили все предлагаемые упражнения. Праздник закончился дружным исполнением любимой хороводной игры «Каравай» вокруг маленькой именинницы и чаепитием с пирогом, испеченным поварами центра.
Забота о нравственном здоровье подростков – одна из главных задач педагогов-психологов. Чтобы помочь подростку обрести уверенность в себе, поверить в собственные силы и возможности, научиться понимать себя и других людей, необходима помощь и поддержка взрослых и сверстников, утверждают психологи. Так в процессе общения со сверстниками развиваются навыки взаимопонимания и взаимодействия. Именно такого общения со сверстниками часто не хватает подросткам - клиентам реабилитационного центра, так как по ряду объективных причин эти подростки обучаются на дому. Закономерно, что педагоги-психологи центра уделяют особое внимание проведению тренингов, направленных на развитие навыков эффективного общения и уверенного поведения у подростков. Такой тренинг провели педагоги-психологи Шибанова С.А. и Асламова М.П. , участниками которого стали подростки, находящиеся на реабилитации. Психологи учили подростков правилам ведения групповой дискуссии, умению наблюдать за коммуникативным поведением сверстников, чтобы повысить свою компетентность. Непринужденную обстановку на тренинге обеспечивали доверие подростков к педагогам-психологам, методически грамотное использование психологами методов арт-терапии, групповой дискуссии, элементов релаксации.
А вот в работе родительского университета «Семейные ценности», как и в одном из его факультетов – клубе «Я и мой ребенок» - не бывает летних каникул. В один из июльских дней состоялось очередное заседание родительского клуба "Я и мой ребёнок". Темой заседания стало знакомство родителей с понятиями "Стресс", "Стрессоустойчивость", а целью – помочь научиться родителям (лицам, их заменяющим) адекватно реагировать на стрессовые ситуации, познакомить их приемам снятия эмоционального напряжения, а, значит, учить сохранять эмоциональное здоровье. В ответ родители поделились друг с другом и организаторами тренинга своими способами выхода из стрессовых ситуаций, и выполнили несколько упражнений, позволяющих снять эмоциональное напряжение, подготовленных организаторами заседания: педагогом –психологом Ереминой Т.И. и руководителем клуба Питерс Л.В.
Знакомимся с историей родного края.
Июль для детей, находящихся на реабилитации в ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», и родителей, их сопровождающих, стал месяцем знакомства с историей и литературой родного края. В гостях у детей побывала Иркутская областная юношеская библиотека им И.П. Уткина, дети и родители побывали на экскурсии в доме-музее Волконских, на выставке детского рисунка в ДК «Металлург» г. Шелехова, посвященной дню города.
Сотрудники библиотеки им. И.П. Уткина рассказали о том, как важно беречь семью, познакомили детей и родителей с историей праздника, посвященного любви и верности, и с литературой, где можно об этом прочитать. В доме-музее Волконских участники экскурсии, а это дети и родители из территорий Иркутской области, познакомились с подвигом декабристов и их ролью в культурном развитии Восточной Сибири, экскурсия совпала по времени с празднованием юбилея хозяйки этого дома М.Н. Волконской, последовавшей за мужем в Сибирь. Все дети и родители были впервые в музее.
Город металлургов Шелехов в день своего рождения всегда приглашает клиентов нашего центра на городской праздник, на традиционную выставку детского творчества, в городской парк, где к услугам детей бесплатные аттракционы.
Хочется выразить искреннюю благодарность дому-музею Волконских, библиотеке им И.П. Утккина, ДК «Металлург» г. Шелехова за их сотрудничество с нашим центром, за то, что они принимают искреннее участие в жизни детей и подростков с ограниченными возможностями, приезжающих на реабилитацию из всех уголков нашей области.
В продолжение темы истории города Шелехова социальным педагогом Хохловой Т.А. был проведен праздничный вечер для детей и родителей, который был назван с любовью к родному городу: «Городок под названием Шелехов", В теплой семейной обстановке детям и их родителям рассказали об истории города, о патриоте Земли Русской Г.И. Шелехове, предложили поучаствовать в викторине.
Знакомству с природой родного края был посвящен праздник, подготовленный музыкальным руководителем Ковтонюк Е.В. на материале творчества сибирской писательницы Софьи Бунтовской, хорошо знакомой читателям журнала «Сибирячок». Участникам этого музыкально-экологического развлечения была предложена сказка "Приключения муравья Ольховая Почка". Сказки С. Бунтовской дают знания детям о родной прибайкальской природе, они очень добрые и учат детей и их родителей милосердию. Очень тепло слушатели приняли выступления юных чтецов и вокалистов. В конце встречи детям и родителям была предложена мини-викторина, которая более полно помогла детям и их родителям понять трудности, с которыми насекомые сталкиваются в реальной жизни.
Июль 2014 г.
Лето солнышком и улыбками согрето…
ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» теплые летние дни стремятся использовать и в физическом закаливании, и в нравственном воспитании.
С начала лета утреннюю зарядку проводят на свежем воздухе. Зарядку под руководством инструкторов ЛФК с удовольствием делают и дети, и взрослые, ведь это хорошая возможность получить заряд бодрости на целый день и укрепить свое здоровье.
Городской музей г. Шелехова «Северный город мастеров» пригласил детей и родителей, находящихся на реабилитации в центре, на торжественное открытие памятного знака, посвященного Григорию Шелехову. Дети и их родители получили возможность не только принять участие в торжественном патриотическом мероприятии, но и посмотрели концертную программу, которую подготовили творческие коллективы г. Шелехова.
А еще в гостях у детей и родителей побывал детский образцово-показательный ансамбль «Родничок» Юные артисты порадовали детей и родителей своим творчеством. В концерте прозвучали зажигательные русские народные песни, песни из мультфильмов, детские песни. Зрители - мамы, бабушки и дети - охотно подпевали. Встреча с ансамблем -это аплодисменты в адрес юных артистов, улыбки детей и родителей, это радостное настроение, яркие эмоции, которые так необходимы каждому ребенку, но особенно ребенку с ограниченными возможностями. Лето продолжается…
21 мая 2014 г
Социальный педагог Провиз Т.Е. провела круглый стол для родителей по теме "Использование игр и игровых упражнений при формировании навыков самостоятельности у детей с ЗПРР". Присутствовало 9 семей. Родители проявили активность, участвовали в беседе. Педагог показала на примере, как без слез и уговоров, можно заставить ребенка убрать за собой игрушки.
15 мая 2014 г.
На занятиях в родительском университете.
«Шуг-шуг! Полетели, на головку сели, песенки запели»