Размер шрифта:
200%
Цвета сайта:
Изображения
ВклВыкл

Настройки

Обычная версия


Правила приема

+7 (3952) 30-06-48 РЕГИСТРАТУРА

+7 (3952) 30-18-88 ПРИЕМНАЯ

Адрес и режим работы центра

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Работа семейного психологического клуба «Мир гармонии»

з

Работа семейного психологического клуба «Мир гармонии» отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - это неформальная форма  психолого-педагогического сопровождения семей,  воспитывающих детей с особыми потребностями. Заседания клуба проводятся по субботам, в них участвуют дети, находящиеся на стационарном обслуживании,  и родители, которые их сопровождают.

Клуб – это, в первую очередь, возможность для родителей из территорий Иркутской области научиться снимать эмоциональное напряжение. Психологами всего мира отмечается, что родители, воспитывающие детей-инвалидов, детей  с ОВЗ изо дня в день испытывают колоссальное эмоциональное напряжение. Ответственность и сложность «родительского труда», усугублённая бытовыми проблемами и заботами,  увеличивают риск развития депрессивных состояний, что крайне сильно влияет на любого человека, подрывая его физическое и психическое здоровье, желание и умение радоваться жизни, быть счастливым. Общеизвестно, что  наиболее эффективной формой профилактики эмоционального напряжения родителей являются психологические тренинги. Психологический тренинг для родителей «Сбрось усталость!» провела в субботу 16 октября руководитель клуба «Мир гармонии» Антипина С.В., педагог-психолог отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи

  Во время тотальной самоизоляции, когда работа стационара приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области была временно приостановлена, клуб продолжал работать в дистанционном формате, стараясь, гармонизировать психологическое состояния родителей, повысить их личностный потенциал и улучшить детско-родительские взаимоотношения, исходя  из таких целей и задач психологического сопровождения, как формирование/развитие психологической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и психологической поддержки детей-инвалидов/детей  с ОВЗ, создание  условий для осознания родительской позиции и  формирования жизненной стойкости, профилактики последствий стрессовых ситуаций.

Заседание 16 октября состоялось в очном формате. Тренинг «Сбрось усталость!» - тренинг,  направленный на релаксацию и снятие эмоционального напряжения у родителей, сопровождающих детей на реабилитации,  с целью сохранения и укрепления их психофизического и эмоционального состояния здоровья  с помощью мультисенсорной среды и релаксационных методик.

Светлана Владимировна  познакомила родителей с приёмами саморегуляции: дыхательной гимнастикой, методами релаксации, мышечным расслаблением, медитацией и визуализацией.

Родители, в свою очередь, поделились своими методами снятия эмоционального напряжения, и для многих из них – это просто  отдых в конце напряженного дня, который для большинства из них  проходит одинаково: у экрана телевизора, телефона или монитора домашнего компьютера, редко - прогулки, общение с друзьями, баня.

 Выслушав  родителей, Светлана Владимировна постаралась  объяснить им, почему это далеко не лучшие способы релаксации, а скорее даже своеобразная иллюзия отдыха, иллюзия, потому что органы чувств остаются в рабочем состоянии. С физиологической точки зрения, такой способ не подходит для борьбы со стрессом, так как для полноценного восстановления психических сил необходимо активизировать естественную реакцию релаксации организма.

Большинство людей привыкло к психическому и мышечному напряжению, воспринимают его как естественное состояние, не замечают его вредных последствий.

Тренируя  на себе методы расслабления, предложенные психологом Антипиной С.В., родители учились регулировать  и  приостанавливать напряжение,  расслабляться по собственной воле, по своему желанию.     

По окончании тренинга как всегда были вопросы о детях, их проблемах, на которые педагог-психолог ответила или помогла  найти ответы самим родителям.

Родители выразили благодарность Светлане Владимировне  за возможность отдохнуть, расслабиться и получить ресурс, который в дальнейшем, поможет им ( Светлана Владимировна тоже на это надеется),  справляться со стрессовыми ситуациями.

В соответствии с планом работы клуба  23 октября Папенко С.И., педагог-психолог отделения, провела для родителей мастер-класс «Арт-терапевтические  приемы работы со страхами».

Детский страх – это серьезная проблема, детские страхи относятся к специфическим расстройствам.  и их  провокаторами могут стать несколько причин , к наиболее распространенной причине относится испуг, для которого существует много предпосылок, например, внезапный крик, паническая реакция родителей,  укус животного или насекомого,  травма и тому подобное. Общеизвестно, что ребенок, растущий в доброжелательной, спокойной и уверенной обстановке, часто переживает подобную ситуацию   практически безболезненно. Если же при малыше имеют место родительские ссоры, скандалы и прочие травмирующие обстоятельства, проявление детских страхов может зафиксироваться надолго в его памяти, что обуславливает реакцию на критичную ситуацию в виде плача, двигательной возбудимости, паники.

Одной  из самых распространенных и очевидных причин появления детского страха является ранее пережитое волнительное событие, например, малыш во время купания в бассейне нахлебался воды. В такой ситуации обычно пугается сам ребенок и его родители, активно демонстрирующие ему свои переживания. Это может спровоцировать боязнь воды в будущем. Причиной детского страха также может стать   чрезмерная опека родителей или разговоры в его присутствии взрослых, например, о преступлениях и катастрофах, о которых взрослые узнали из СМИ, сами агрессивные родители, конфликтная семья, болезни, чувство одиночества.  По статистике чаще всего страху одиночества м подвержены малыши, у которых нет сестер или братьев.

 Вот об этом, о причинах детского страха, о том, что нужно делать, чтобы избавить ребенка от страха, и шла речь на мастер-классе, где педагог-психолог Папенко С.И. не только знакомила родителей с причинами детских страхов и  основными правилами  поведения родителей, помогающими  предупредить возникновение детских страхов, но и обучала на практике, как можно использовать возможности творческой деятельности, организуемой родителями,  избавить ребенка от боязни, от страха.

На сайте учреждения появился отзыв о встрече: «Папенко Светлана Ивановна провела мастер -класс для родителей «Арт-терапевтические приемы работы со страхами». Мастер-класс был полезен, информация нужная и актуальная. Педагог дала ответы на все задаваемые вопросы. Для себя я почерпнула много интересных приемов работы со страхами. Спасибо большое за Ваш труд!» http://orc-irk.ru/reviews

 

 Бельтикова М.Д., заведующий отделением социальной реабилитации и психолог-педагогической помощи

 
 
 
 

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Министерство образования и науки
Правительство Иркутской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Региональный ресурсный многопрофильный центр РОСТ
Иркутск — территория дружественная детям
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях