Служба ранней помощи: от теории к практике
Специалисты ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» продолжают делиться опытом! 29 ноября они стали спикерами научно-практической конференции «Ранняя помощь детям и их семьям в Иркутской области: от теории к практике». Конференция на базе «Педагогического института» ИГУ. Её участники -- студенты 1-2 курса факультета «Дошкольная дефектология».
Организаторы конференции, как и специалисты реабилитационного центра, уверены, студентам педагогических специальностей важна практика, которая поможет в дальнейшей профессиональной деятельности в Службах ранней помощи.
В ходе мероприятия специалисты Службы ранней помощи РЦ представили свой многолетний результативный опыт в сфере оказания услуг ранней помощи детям и их семьям. Они познакомили студентов с эффективными практиками в сфере оказании услуг такой помощи, методами и приёмами, которые успешно используют в работе с детьми раннего возраста и их родителями. Также будущие педагоги познакомились с организационными основами ранней помощи: узнали, какие услуги дети и их семьи могут получить в Службах ранней помощи, порядок предоставления услуг и кто может обратится в Службу ранней помощи.
Выступления были интересными, содержательными, включали в себя и теоретический материал, и множество ярких примеров из практической работы с детьми раннего возраста. Подготовили их для конференции руководитель Регионального ресурсно-методического центра ранней помощи детям и их семьям Любовь Владимировна Питерс, руководитель Службы ранней помощи реабилитационного центра, педагог-психолог Наталья Викторовна Еремеева, педагог-психолог Светлана Анатольевна Шибанова, учитель-логопед Анастасия Александровна Суворова, учитель-логопед Вера Николаевна Шаньгина, социальный педагог Ольга Николаевна Старосветская и специалист по социальной работе Елена Валерьевна Моргач.
Спикеров учреждения порадовало, что студенты не были пассивными слушателями, а активно отвечали на вопросы выступающих, внимательно и с интересом рассматривали посуду и приспособления для кормления детей, имеющих различные проблемы развития. И когда преподаватель Ольга Викторовна Пашкова спросила у них: «А кто из вас в будущем хотел бы работать с детьми раннего возраст?», более половины участников подняли руки.