Ученье – путь к умению.
Эта пословица определяет отношение специалистов отделения круглосуточного и дневного пребывания ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», расположенного в г. Шелехове, к самообразованию и формам повышения профессиональной компетентности.
3 ноября 2021 г. состоялась VI межрегиональная научно-практическая конференция «Создание специальных условий образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы», организованная кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», где на пленарном заседании были рассмотрены вопросы важные и для специалистов учреждений социального обслуживания для детей, специалистов, оказывающих социально-психологические, социально-педагогические и социокультурные услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала детей-получателей социальных услуг: вопросы развития специального и инклюзивного образования, профессиональной компетентности педагогов, развития родительского образования, психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Социальные педагоги отделения: (Соловей М.В., Есипенко Л.В., Усольцева Т.А.), учитель-дефектолог Шадрина М.В. и специалист по социальной работе Питерс Л.В. приняли участие в работе секций, где представили опыт своей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
В частности, Соловей М.В. познакомила участников конференции со своим успешным опытом привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к организации мероприятий по театрализованной деятельности детей, находящихся на реабилитации; Есипенко Л.В. – с опытом работы по реализации задач социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья через знакомство с окружающим миром. Усольцева Т.А. предложила вниманию участников конференции интересные формы организации совместной творческой деятельности детей и родителей как продуктивный метод оптимизации детско-родительских отношений, метод повышения педагогической компетентности родителей. Шадрина М.И. рассказала о том, как и какие здоровьесберегающие технологии и методы она применяет в своей работе учителя-дефектолога, в том числе, чтобы организовать произвольное внимание детей с отклонениями в интеллектуальном развитии, поддерживать у них интерес к изучаемому материалу и обеспечивать позитивный эмоциональный настрой.
Несомненно, что трансляция своего успешного опыта и знакомство с опытом коллег из образовательных учреждений – это одно из направлений межведомственного взаимодействия, способствующего повышению качества оказываемых социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг: детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Питерс Л.В., специалист по социальной работе ОК и ДП г. Шелехов.