Размер шрифта:
200%
Цвета сайта:
Изображения
ВклВыкл

Настройки

Обычная версия


Правила приема

+7 (3952) 30-06-48 РЕГИСТРАТУРА

+7 (3952) 30-18-88 ПРИЕМНАЯ

Адрес и режим работы центра

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Вебинар «Игровые методики развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».

 р

03.08.2020 года в рамках проекта онлайн-поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Кирюшина Ксения Евгеньевна, музыкальный руководитель отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», провела  вебинар «Игровые методики развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».

К участию в вебинаре были приглашены родители детей с ограниченными возможностями, а также педагоги, которые оказывают социальную и/или психолого-педагогическую помощь таким детям и их родителям. В вебинаре приняли участие 13 человек.

В начале вебинара Ксения Евгеньевна отметила, что из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего и является одной из важных педагогических проблем при формировании чувства ритма у детей с ОВЗ.

Музыкальный руководитель рассказала родителям о ритмическом чувстве  как  способности активного (двигательного) переживания музыки.

            Участникам семинара были предложены  видеоролики с мастер – классами по методике Е.С. Железновой «Музыка с мамой».

Музыкальный руководитель Кирюшина Ксения Евгеньевна отметила, что своеобразие ритма заключается в том, что он является не только выразительным средством музыки, но и  выразительным средством  других искусств.

Далее Ксения Евгеньевна познакомила родителей с упражнениями, направленными на развитие ощущения пульсации, используя музыку с четким ритмом  и,  постепенно добавляя задания на усвоение ритмических фигур. Музыкальный руководитель предложила родителям детей с ОВЗ рассмотреть варианты заданий и примеры проявления ритмического чувства детей дошкольного возраста по видам музыкальной деятельности.

Педагог отметила, что для развития чувства ритма при слушании музыки можно использовать: тактильное уподобление; моторно-двигательное уподобление содержанию музыки – дирижерские жесты, ритмопластика; оркестровку музыкальных произведений с помощью детских музыкальных инструментов; творческие ритмопластические импровизации.

Ксения Евгеньевна привела примеры развития чувства ритма при пении, используя следующие упражнения: прохлопывание ритма ладошками, палочками; узнавание попевок по графическому изображению ритма или по отстукиванию ритма педагогом; пение по ритмическим картинкам; ритмический аккомпанемент; хлопки по кругу ( игра «Зеваки и торопыги»); подыгрывание попевок на детских музыкальных инструментах.

В конце вебинара Ксения Евгеньевна порекомендовала родителям книги «Этот удивительный мир» И.Каплуновой и И. Новоскольцевой и «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной.

В заключении  виртуальной встречи участникам вебинара была предложена игра на палочках с музыкальным сопровождением.

 

Бельтикова Марина Дмитриевна,

член ресурсного центра,

заведующий отделением  социальной реабилитации

и психолого-педагогической помощи.

л

 
 
 
 

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Министерство образования и науки
Правительство Иркутской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Региональный ресурсный многопрофильный центр РОСТ
Иркутск — территория дружественная детям
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях