Вебинар «Игровые методики развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».
03.08.2020 года в рамках проекта онлайн-поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Кирюшина Ксения Евгеньевна, музыкальный руководитель отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», провела вебинар «Игровые методики развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».
К участию в вебинаре были приглашены родители детей с ограниченными возможностями, а также педагоги, которые оказывают социальную и/или психолого-педагогическую помощь таким детям и их родителям. В вебинаре приняли участие 13 человек.
В начале вебинара Ксения Евгеньевна отметила, что из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего и является одной из важных педагогических проблем при формировании чувства ритма у детей с ОВЗ.
Музыкальный руководитель рассказала родителям о ритмическом чувстве как способности активного (двигательного) переживания музыки.
Участникам семинара были предложены видеоролики с мастер – классами по методике Е.С. Железновой «Музыка с мамой».
Музыкальный руководитель Кирюшина Ксения Евгеньевна отметила, что своеобразие ритма заключается в том, что он является не только выразительным средством музыки, но и выразительным средством других искусств.
Далее Ксения Евгеньевна познакомила родителей с упражнениями, направленными на развитие ощущения пульсации, используя музыку с четким ритмом и, постепенно добавляя задания на усвоение ритмических фигур. Музыкальный руководитель предложила родителям детей с ОВЗ рассмотреть варианты заданий и примеры проявления ритмического чувства детей дошкольного возраста по видам музыкальной деятельности.
Педагог отметила, что для развития чувства ритма при слушании музыки можно использовать: тактильное уподобление; моторно-двигательное уподобление содержанию музыки – дирижерские жесты, ритмопластика; оркестровку музыкальных произведений с помощью детских музыкальных инструментов; творческие ритмопластические импровизации.
Ксения Евгеньевна привела примеры развития чувства ритма при пении, используя следующие упражнения: прохлопывание ритма ладошками, палочками; узнавание попевок по графическому изображению ритма или по отстукиванию ритма педагогом; пение по ритмическим картинкам; ритмический аккомпанемент; хлопки по кругу ( игра «Зеваки и торопыги»); подыгрывание попевок на детских музыкальных инструментах.
В конце вебинара Ксения Евгеньевна порекомендовала родителям книги «Этот удивительный мир» И.Каплуновой и И. Новоскольцевой и «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной.
В заключении виртуальной встречи участникам вебинара была предложена игра на палочках с музыкальным сопровождением.
Бельтикова Марина Дмитриевна,
член ресурсного центра,
заведующий отделением социальной реабилитации
и психолого-педагогической помощи.