Размер шрифта:
200%
Цвета сайта:
Изображения
ВклВыкл

Настройки

Обычная версия


Правила приема

+7 (3952) 30-06-48 РЕГИСТРАТУРА

+7 (3952) 30-18-88 ПРИЕМНАЯ

Адрес и режим работы центра

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Вебинар «Музыкально-дидактические игры и развитие слуха у детей».

G 

31.08.2020 года в рамках проекта онлайн-поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Кузнецова Кристина Вячеславовна, музыкальный руководитель отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», провела вебинар «Музыкально-дидактические игры и развитие слуха у детей».

К участию в вебинаре были приглашены родители детей с ограниченными возможностями, а также педагоги, которые оказывают социальную и/или психолого-педагогическую помощь таким детям и их родителям.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию. 

Актуальность заключается в том, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями познать мир музыки через различные музыкальные игры и пение.

Использование дидактических игр в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья представляет собой сложный процесс восприятия музыки, требующий от человека внимания, памяти, мышления. Музыкально-дидактические игры воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, расширяют музыкальное восприятие в целом. В основу квалификации игр положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков: высота (развитие звуковысотного слуха); ритмические отношения (развитие ритмического чувства); тембровая окраска (развитие тембрового слуха); динамические оттенки (развитие динамического слуха.)

Кристина Вячеславовна считает, что пение – это вид музыкальной деятельности, в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни; обогащаются переживания ребенка; активно формируются музыкально-сенсорные способности, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений.

Целью певческих упражнений, т.е. распевание, является развитие певческой техники и музыкального слуха. Каждое упражнение имеет свою задачу: развитие дикции, дыхания, диапазона, чистого интонирования. По определению психолога Б.М. Теплова главными компонентами музыкального слуха являются: звуковысотный слух, тембровый слух, гармонический слух, мелодический слух и динамический слух.

Для формирования и развития внимания, памяти музыкальный руководитель использует на своих занятиях различные дидактические игры. («Музыкальные сосуды»; «Мажор и минор»; «Цветы – настроения»).

Музыкальный руководитель Кузнецова Кристина Вячеславовна рассказала родителям детей с ОВЗ о том, как можно научиться различать звуки. Благодаря игре «Музыкальные сосуды», дети услышали, что каждый стаканчик имеет свой своеобразный звук, также эта игра помогает запоминать звуки и воспроизводить их самим.

В заключении  виртуальной встречи участники вебинара выполнили интересные дыхательные упражнения. Кристина Вячеславовна рассказала о том, что эти упражнения полезно выполнять перед распеванием или пением.

 

Бельтикова Марина Дмитриевна,

член ресурсного центра,

заведующий отделением социальной реабилитации

и психолого-педагогической помощи.

 UY

FGTH

 

 
 
 
 

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Министерство образования и науки
Правительство Иркутской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Региональный ресурсный многопрофильный центр РОСТ
Иркутск — территория дружественная детям
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях