Вебинар «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста».
24.08.2020 года в рамках проекта онлайн-поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Антипина С.В., педагог-психолог отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», провела вебинар на тему: «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста».
К участию в вебинаре через группу в социальных сетях были приглашены, в первую очередь, родители, воспитывающие детей с ОВЗ, а так же специалисты, которые оказывают социальную и/или психолого-педагогическую помощь детям. В вебинаре приняли участие 12 человек.
Ведущая, Антипина С.В., руководитель психологического клуба «Мир гармонии», клуба для родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, познакомила участников вебинара с тем, чем полезна нейродинамическая гимнастика и какие задачи решают нейрогимнастические занятия.
Педагог-психолог поделилась опытом использования и применения нейрогимнастики в работе с детьми, имеющими различные нарушения в состоянии здоровья. Отметила, что на сегодняшний день значительно увеличивается количество детей с трудностями в обучении и адаптации в определенной среде, с задержкой речевого развития, с расстройством аутистического спектра, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, такие дети не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.
Светлана Владимировна, считает, что все это связано с недостаточной физической активностью, что ведет детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
Поэтому очень важно, считает педагог-психолог, чтобы скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность, выполнять психодинамическую гимнастику. Благодаря нейрогимнастики оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д.
В ходе вебинара были рассмотрены конкретные приёмы коррекции включающие в себя дыхательные упражнения, которые насыщают мозг кислородом, артикуляционные упражнения, активизирующие, те участки мозга которые контролируют поведение, мышление и речь; упражнения для глаз- увеличение поля зрения; двигательные упражнения, позволяющие нормализовать гипо- и гипер тонус; релаксационные, направленные на расслабление и интеграцию полученного опыта.
Педагог-психолог в ходе вебинара напомнила о простых двигательных играх из «прошлого» (классики, резиночка, прятки), которые благоприятно влияют на межполушарные связи и воздействуют на мозговые структуры, и их можно легко использовать в домашних условиях.
Светлана Владимировна отметила, что нейрогимнастикой очень полезно заниматься не только детям с нарушениями в развитии, но и нейротипичным детям и даже взрослым для улучшения работоспособности, профилактике болезни Альцгеймера.
В завершении встречи участники вебинара поблагодарили ведущего за интересно подобранный материал.
Бельтикова Марина Дмитриевна,
член ресурсного центра,
заведующий отделением социальной реабилитации
и психолого-педагогической помощи.