Вебинар «Особенности вокальной методики в работе с детьми с ОВЗ»
16.09.2020 года в рамках проекта онлайн-поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Кузнецова Кристина Вячеславовна, музыкальный руководитель отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», провела вебинар «Особенности вокальной методики в работе с детьми с ОВЗ».
К участию в вебинаре были приглашены родители, детей с ограниченными возможностями, а также педагоги, которые оказывают социальную и/или психолого-педагогическую помощь таким детям и их родителям.
Педагог по вокалу, доктор медицинских наук С.В. Шушаджан в 1991 году первым ввел специальный термин «вокалотерапия», которым называют набор упражнений и определенную систему пения, имеющую коррекционно-оздоровительную направленность. Вокалотерапия – эффективна при хронических заболеваниях лёгких и при бронхиальной астме, так как работа над протяжной песней, над удлинением выдоха способствует качественной вентиляции этих органов.
Актуальность заключается в том, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями научиться правильно дышать, распевать свой голосовой аппарат перед разучиванием песни, благодаря различным распевкам, песенкам - попевкам, а также использовать при проведении занятий дыхательные упражнения, которые проводятся в игровой форме.
Голос — это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку природой с самого рождения. Благодаря голосу мы можем петь, а значит выражать свое эмоциональное состояние.
Музыкальный руководитель Кузнецова Кристина Вячеславовна показала родителям детей с ОВЗ, какие можно использовать игровые дыхательные упражнения, распевки и в конце вебинара исполнила песню Давида Тухманова «Колокольчик мой хрустальный».
В заключении виртуальной встречи музыкальным руководителем были даны рекомендации родителям о том, чему можно научиться на уроках вокала.
Бельтикова Марина Дмитриевна,
член ресурсного центра,
заведующий отделением социальной реабилитации
и психолого-педагогической помощи.