Вебинар «Признаки и причины задержки речевого развития»
25 июня 2020 года логопедом отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи Багайниковой А.В., был проведен вебинар «Признаки и причины задержки речевого развития» для родителей детей с ОВЗ. Участникам вебинара была представлена информация, с помощью которой появляется возможность вовремя идентифицировать основные признаки неблагополучного развития речи и, соответственно, вовремя обратиться к специалисту за квалифицированной помощью. Особое внимание было уделено выявлению причин возникновения задержки речевого развития, к которым логопед Багайникова А.В., в частности, отнесла:
- · течение беременности и родов. Различные внутриутробные патологии, недоношенность, родовая травма и асфиксия во время родов, вирусные и эндокринные заболевания, травмы т др.;
- · наследственные факторы. Это различные заболевания, имеющие генетическую природу;
- · соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве, частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты;
- · травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга;
- · недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребенка;
- · особенности личности и мировосприятия ребенка;
- · неблагоприятная экологическая обстановка (загрязнения воздуха, воды и т.д);
- · психические травмы: испуг, переживания в связи с разлукой с близкими, длительная психотравмирующая ситуация в семье и т. п.;
- · речевое окружение ребенка: нарушение речи у родителей, воспитание слышащих детей глухими родителями, недостаточное речевое общение;
- · педагогические ошибки, а именно, излишне завышенные или заниженные требования к ребенку, гиперопека;
- · стадия «языка нянь», когда взрослые умиляются детской речи и своим поведением закрепляют такую форму речевого поведения, задерживая тем самым, момент появления в речи полноценных слов.
Теоретические данные Аленой Виссарионовной были подкреплены многочисленными примерами из собственной практики, что позволило участникам вебинара лучше понять природу задержки речевого развития у детей раннего и дошкольного возраста. В ходе совместной работы родителями задавались вопросы по интересующим их проблемам, на которые были даны исчерпывающие ответы. Это сделало работу динамичной и продуктивной.
В конце вебинара родители были приглашены на дальнейшие консультации к логопедам ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Бельтикова Марина Дмитриевна,
член ресурсного центра,
заведующий отделением социальной реабилитации
и психолого-педагогической помощи