Размер шрифта:
200%
Цвета сайта:
Изображения
ВклВыкл

Настройки

Обычная версия


Правила приема

+7 (3952) 30-06-48 РЕГИСТРАТУРА

+7 (3952) 30-18-88 ПРИЕМНАЯ

Адрес и режим работы центра

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Вебинар «Признаки и причины задержки речевого развития»

пе

25 июня 2020 года логопедом отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи Багайниковой А.В., был проведен вебинар «Признаки и причины задержки речевого развития» для родителей детей с ОВЗ. Участникам вебинара была представлена информация, с помощью которой появляется возможность вовремя идентифицировать основные признаки неблагополучного развития речи и, соответственно, вовремя обратиться к специалисту за квалифицированной помощью. Особое внимание было уделено выявлению причин возникновения задержки речевого развития, к которым логопед Багайникова А.В., в частности, отнесла:

  • · течение беременности и родов. Различные внутриутробные патологии, недоношенность, родовая травма и асфиксия во время родов, вирусные и эндокринные заболевания, травмы т др.;
  • · наследственные факторы. Это различные заболевания, имеющие генетическую природу;
  • · соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве, частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты;
  • · травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга;
  • · недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребенка;
  • · особенности личности и мировосприятия ребенка;
  • · неблагоприятная экологическая обстановка (загрязнения воздуха, воды и т.д);
  • · психические травмы: испуг, переживания в связи с разлукой с близкими, длительная психотравмирующая ситуация в семье и т. п.;
  • · речевое окружение ребенка: нарушение речи у родителей, воспитание слышащих детей глухими родителями, недостаточное речевое общение;
  • · педагогические ошибки, а именно, излишне завышенные или заниженные требования к ребенку, гиперопека;
  • · стадия «языка нянь», когда взрослые умиляются детской речи и своим поведением закрепляют такую форму речевого поведения, задерживая тем самым, момент появления в речи полноценных слов.

Теоретические данные Аленой Виссарионовной были подкреплены многочисленными примерами из собственной практики, что позволило участникам вебинара лучше понять природу задержки речевого развития у детей раннего и дошкольного возраста. В ходе совместной работы родителями задавались вопросы по интересующим их проблемам, на которые были даны исчерпывающие ответы. Это сделало работу динамичной и продуктивной.

В конце вебинара родители были приглашены на дальнейшие консультации к логопедам  ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

 

Бельтикова Марина Дмитриевна,

член ресурсного центра,

заведующий отделением  социальной реабилитации

и психолого-педагогической помощи

 
 
 
 

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Министерство образования и науки
Правительство Иркутской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Региональный ресурсный многопрофильный центр РОСТ
Иркутск — территория дружественная детям
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях