Вебинар «Психогимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
07.10.2020 года в рамках проекта онлайн-поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Папенко С.И., педагог-психолог отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», провела вебинар «Психогимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
К участию в вебинаре были приглашены родители, а также педагоги, которые оказывают социальную и/или психолого-педагогическую помощь детям и их родителям. В вебинаре приняли участие 10 человек.
То, что дети дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не нужно. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и родители.
В теоретической части вебинара Светлана Ивановна рассказала о том, что такое психогимнастика, с какой целью ее используют на занятиях с детьми, кому могут быть адресованы данные занятия. Педагогом – психологом была раскрыта структура комплекса психогимнистики, даны рекомендации по музыкальному сопровождению таких занятий.
Психогимнастикой называется метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально-перцептивной сферы личности, так как оно позволяет обратить внимание на «язык тела» и пространственно-временные характеристики общения. Это метод реконструктивной психокоррекции, цель которого — познание и изменение личности клиента.
Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
Психогимнастика направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.
Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Не менее важен словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни. Называние эмоций в психогимнастике ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя. Ребенок, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными. Психологи считают, что резервы повышения действенности нравственных представлений ребенка лежат в эмоциональной насыщенности содержания оценочных суждений взрослых, в использовании ими оценок личностных свойств, оценок-состояний, оценок-предвосхищений и других форм эмоциональных отношений, соответствующих уровню нравственного развития школьника.
В завершении вебинара Светлана Ивановна провела для детей и родителей онлайн-занятие по психогимнастике «Поляна волшебных цветов» и представила внимаю родителей методическое пособие Е.А. Алябьевой «Психогимнастика в начальной школе».
Зав. отделением социальной реабилитации и психолого – педагогической помощи
М.Д. Бельтикова