Размер шрифта:
200%
Цвета сайта:
Изображения
ВклВыкл

Настройки

Обычная версия


Правила приема

+7 (3952) 30-06-48 РЕГИСТРАТУРА

+7 (3952) 30-18-88 ПРИЕМНАЯ

Адрес и режим работы центра

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Вебинар «Психологическая готовность ребенка к школе»

е

18.08.2020 года в рамках проекта онлайн-поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Папенко С.И., педагог-психолог отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», провела вебинар «Психологическая готовность ребенка к школе».

К участию в вебинаре были приглашены родители, а также педагоги, которые оказывают социальную и/или психолого-педагогическую помощь детям и их родителям. В вебинаре приняли участие 10 человек.

Светлана Ивановна считает, что от того, насколько хорошо ребенок будет учиться в школе, зависит его самооценка. А от этой самооценки зависит и дальнейший успех в жизни ребенка, то, чего он сможет в ней добиться. Школа – это тот базис начальных знаний, который позволяет приобрести столь необходимую для успешного продвижения в жизни и самопрезентации эрудицию. И очень важно, чтобы ребенок умел учиться самостоятельно, а не под угрозой родительского наказания, чтобы обучение вызывало у него интерес, желание что-то узнать самому, желание учиться. В этом случае ребенок сохранит тягу к постижению новых знаний на всю жизнь, а это уже само по себе гарантирует успех. Но возможно это только тогда, когда ребенок будет чувствовать, что обучение в школе дается ему без особого труда.

Поэтому очень важно, считает педагог - психолог, чтобы ребенок пошел в школу уже подготовленным, и школьная нагрузка не оказалась бы для него непосильным грузом. Для того, чтобы определить, насколько готов ребенок к школе, соответствует ли уровень его мышления и обладает ли он знаниями, соответствующими школьным требованиям, необходимо его протестировать. И затем, обнаружив где у малыша есть слабые места и пробелы, заниматься с ним именно в данном направлении. Затруднения в учебе могут возникать не только из-за того, что ребенок не понимает какой-то предмет, а из-за неусидчивости и невнимательности. И это не шалость с его стороны, а психологическая незрелость, возникающая в результате несформированности определенных психических процессов, развить которые и есть основная задача родителей и воспитателей детского сада.

Светлана Ивановна рассказала родителям на вебинаре о том, что психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Педагог – психолог отметила, что что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. В набор «школьной готовности» входят следующие составляющие: личностная готовность, мотивационная готовность, волевая готовность, социальная готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

            В конце вебинара Светлана Ивановна познакомила родителей с примерным содержанием диагностических методик для определения психологической готовности ребенка к обучению в школе, а также показала буклет по теме вебинара.

 

Бельтикова Марина Дмитриевна,

член ресурсного центра,

заведующий отделением социальной реабилитации

и психолого-педагогической помощи.

е

 
 
 
 

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Министерство образования и науки
Правительство Иркутской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Региональный ресурсный многопрофильный центр РОСТ
Иркутск — территория дружественная детям
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях