Вебинар «Развитие понимания речи у детей раннего возраста 1-3 лет»
14 декабря 2020 года логопедом отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи Багайниковой А.В., был проведен вебинар «Развитие понимания речи у детей раннего возраста 1-3 лет» для родителей детей с ОВЗ. Участникам вебинара была представлена информация о том, что развитие пассивной речи малыша – очень важный момент, которому необходимо уделять особое внимание, ведь пассивный словарный запас неговорящего или только начинающего говорить ребенка становится фундаментом для развития речи в дальнейшем.
Алена Виссарионовна отметила, что работа над понимание речи с ребенком 1-3 лет не просто желательна, а крайне необходима и включает в себя создание речевой среды в целом, а также целенаправленную работу по накоплению пассивного словаря (понимание речи).
Создание речевой среды, а также работа по накоплению пассивного словаря (понимание речи) происходит как в бытовых ситуациях, так и в ходе специально организованных игр и упражнений. Кроме этого, необходимо использовать любую спонтанно возникающую ситуацию для развития речи ребенка. Отмечена чрезвычайная важность разговора с ребенком, а именно, проговаривание всех режимных моментов (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну), различных бытовых ситуаций (раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка стола, мытье посуды, подметание пола и др.), эмоциональные обсуждение и комментарии процесса игры с игрушками и картинками.
Таким образом, ребенок, постоянно слушающий речь взрослого узнает много новых слов и выражений. А так как речь сопровождает значимую для ребенка ситуацию, смысловые значения слов и их сочетаний лучше запоминаются, крепче откладываются в сознании ребенка.
Зав. отделением социальной реабилитации и психолого – педагогическгой помощи М. Д. Бельтикова