Размер шрифта:
200%
Цвета сайта:
Изображения
ВклВыкл

Настройки

Обычная версия


Правила приема

+7 (3952) 30-06-48 РЕГИСТРАТУРА

+7 (3952) 30-18-88 ПРИЕМНАЯ

Адрес и режим работы центра

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Вебинар «Рекомендации учителя-дефектолога для занятий с детьми с ОВЗ в период самоизоляции».

 кеун

31.07.2020 года в рамках проекта онлайн-поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Вершинская Светлана Петровна, учитель-дефектолог отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», провела вебинар «Рекомендации учителя-дефектолога для занятий с детьми с ОВЗ в период самоизоляции».

Вебинар проводился, прежде всего, для родителей детей с ОВЗ, а также для педагогов, которые непосредственно осуществляют психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ и их семьям. В вебинаре приняли участие 11 человек.

В ходе вебинара Светлана Петровна рассказала родителям о том, какие игрушки лучше всего приобрести для занятий с детьми в домашних условиях. Учитель – дефектолог отметила важность соответствия дидактических игр возможностям ребенка, имеющего ограничения жизнедеятельности.

Также педагог подчеркнула, что начинать развитие познавательных процессов необходимо уже в раннем возрасте. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка с проблемами в развитии формируется будущее учебное поведение, а это важное условие для усвоения социального опыта, что пригодится ему в последующей жизни.

Светлана Петровна отметила, что очень важно заинтересовать ребёнка, привлечь его внимание. Для этого можно использовать любимые игрушки ребенка, рассказать ему потешку или стихотворение, поиграть в пальчиковые игры.

В процессе проведения вебинара учитель-дефектолог Вершинская С. П. раскрыла некоторые приемы организации развивающего занятия в ходе игры в домашних условиях, которые могут увлечь ребенка и станут приятным времяпровождением для всей семьи. Привела примеры как лучше начать процесс игры и как к этому эмоционально подвести ребенка. На вебинаре так же были рассмотрены виды игр и даны рекомендации в выборе игр, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ.  Светлана Петровна в ходе вебинара отметила, какие именно сферы познавательного развития задействуются в процессе дидактической игры. 

Теоретический материал вебинара был дополнен видеороликами с примерами игр, которые родители детей с ОВЗ могут применять в домашних условиях. Так же  участники вебинара проявили особый интерес к играм с предметами быта.

В завершении вебинара учитель - дефектолог предложила родителям самим придумать небольшие игры, которые можно организовать в домашних условиях. В конце вебинара Светлана Петровна дала рекомендации родителям по подбору игр и их длительности в соответствии с возрастными и физическими особенностями детей.

Участники вебинара поблагодарили педагога за интересно подобранный материал и в конце вебинара задали вопросы.

Бельтикова Марина Дмитриевна,

член ресурсного центра,

заведующий отделением социальной реабилитации

и психолого-педагогической помощи.

дгн

 
 
 
 

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Министерство образования и науки
Правительство Иркутской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Региональный ресурсный многопрофильный центр РОСТ
Иркутск — территория дружественная детям
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях