Вебинар «Рекомендации учителя-дефектолога для занятий с детьми с ОВЗ в период самоизоляции».
31.07.2020 года в рамках проекта онлайн-поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Вершинская Светлана Петровна, учитель-дефектолог отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», провела вебинар «Рекомендации учителя-дефектолога для занятий с детьми с ОВЗ в период самоизоляции».
Вебинар проводился, прежде всего, для родителей детей с ОВЗ, а также для педагогов, которые непосредственно осуществляют психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ и их семьям. В вебинаре приняли участие 11 человек.
В ходе вебинара Светлана Петровна рассказала родителям о том, какие игрушки лучше всего приобрести для занятий с детьми в домашних условиях. Учитель – дефектолог отметила важность соответствия дидактических игр возможностям ребенка, имеющего ограничения жизнедеятельности.
Также педагог подчеркнула, что начинать развитие познавательных процессов необходимо уже в раннем возрасте. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка с проблемами в развитии формируется будущее учебное поведение, а это важное условие для усвоения социального опыта, что пригодится ему в последующей жизни.
Светлана Петровна отметила, что очень важно заинтересовать ребёнка, привлечь его внимание. Для этого можно использовать любимые игрушки ребенка, рассказать ему потешку или стихотворение, поиграть в пальчиковые игры.
В процессе проведения вебинара учитель-дефектолог Вершинская С. П. раскрыла некоторые приемы организации развивающего занятия в ходе игры в домашних условиях, которые могут увлечь ребенка и станут приятным времяпровождением для всей семьи. Привела примеры как лучше начать процесс игры и как к этому эмоционально подвести ребенка. На вебинаре так же были рассмотрены виды игр и даны рекомендации в выборе игр, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ. Светлана Петровна в ходе вебинара отметила, какие именно сферы познавательного развития задействуются в процессе дидактической игры.
Теоретический материал вебинара был дополнен видеороликами с примерами игр, которые родители детей с ОВЗ могут применять в домашних условиях. Так же участники вебинара проявили особый интерес к играм с предметами быта.
В завершении вебинара учитель - дефектолог предложила родителям самим придумать небольшие игры, которые можно организовать в домашних условиях. В конце вебинара Светлана Петровна дала рекомендации родителям по подбору игр и их длительности в соответствии с возрастными и физическими особенностями детей.
Участники вебинара поблагодарили педагога за интересно подобранный материал и в конце вебинара задали вопросы.
Бельтикова Марина Дмитриевна,
член ресурсного центра,
заведующий отделением социальной реабилитации
и психолого-педагогической помощи.