Вебинар «Способы снятия психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ».
28.08.2020 года в рамках проекта онлайн-поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Козьмина Маргарита Витальевна, педагог-психолог отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», провела вебинар на тему: «Способы снятия психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ».
К участию в вебинаре были приглашены родители детей с ОВЗ, а также педагоги, которые оказывают социальную и психолого-педагогическую помощь таким детям и их родителям.
В ходе вебинара Козьмина Маргарита Витальевна отметила, что дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, зажатостью, неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими расстройствами с другой стороны, даже незначительные стрессовые ситуации перегружают их слабую нервную систему. Поэтому родителям необходимо знать и использовать на практике основные способы снятия мышечного напряжения, эмоциональной разрядки, снижения агрессии.
Ведущая вебинара уточнила понятие психоэмоционального напряжения, перечислила основные признаки, которые говорят о дискомфортном психологическом состоянии ребенка, информировала об основных способах снятия психоэмоционального напряжения у детей: разнообразная творческая деятельность (свободное и тематическое рисование, рисование пальцами на ватмане, лепка из пластилина и теста, изготовление ручных поделок, вышивание, вязание и т.д.); игры с сыпучими материалами; игры с песком; игры с использованием воды; общение с животными (анималотерапия); самомассаж; массаж; физические нагрузки (групповые игры и упражнения в спортивном зале, плавание).
Наиболее подробно педагог-психолог М.В. Козьмина рассказала об играх и упражнениях, направленных на снятие мышечного напряжения и мышечных зажимов, эмоциональной разгрузки, снижение агрессивности, обучение навыкам саморегуляции – «Улыбка», «Холодно-жарко», «Сбрось усталость», «Согреем бабочку», «Веселый хомяк», «Дракон», «Мешочек криков», «Уходи, злость, уходи!», игра с куклой «Бобо», «Возьми себя в руки», «Ты - лев», «Волшебный мешочек», Ласковый мелок», «Волшебный клубочек», «Ласковые лапки» и напомнила о подвижных играх - «Тух-тиби-дух», «Кричалки—шепталки—молчалки», «Давайте поздороваемся», «Бой воздушными шарами».
В конце онлайн-встречи Маргарита Витальевна поделилась опытом использования и применения упражнений, направленных на обучение навыкам релаксации, с использованием методов нервно-мышечной релаксации и визуализации.
Участники вебинара поблагодарили педагога-психолога за интересное занятие практического характера.
Бельтикова Марина Дмитриевна,
член ресурсного центра,
заведующий отделением социальной реабилитации
и психолого-педагогической помощи.