Белый холст души творца
Холсты, не написанных мною картин,
Как в зазеркальном свете витрин,
Отражают мудро и печально
Все то, что знает смысл тайны
Начала жизни и конца,
А белый холст-душа творца.
Инга Петрова
Инга Петрова – известный иркутский художник, а сибирские художники – это народ особый. Не каждому хватит стойкости в мороз ходить на пленэры (это такой вид рисования на открытом воздухе)! Творческая энергия этой прекрасной женщины потрясает. Кажется, Инга готова творить все 24 часа, семь дней в неделю. Она работает в любой технике, позволяющей запечатлеть красоту.
- Инга, можно ли сказать, что Вы как художник родом из детства?
- Действительно, я очень рано начала передавать свои чувства и эмоции через рисование. Мое детство проходило в воинской части, которая находилась вблизи Хехцирского заповедника в Хабаровском крае. И сейчас я понимаю, насколько мне повезло, что на такой окраине нашелся человек с художественным образованием и педагогическим талантом! Моим первым наставником был молодой выпускник Иркутского Художественного училища - Александр Альбертович. И хотя класс состоял из одной ученицы, работал учитель самозабвенно. Благодаря ему передо мной открылся бесконечно прекрасный мир живописи и рисунка. Александр Альбертович внушил мне главную мысль – у фантазии нет границ. После окончания школы мне не пришлось размышлять над выбором будущей профессии. Я всегда хотела быть только художником. Становиться мастером кисточки и карандаша я отправилась в Иркутское училище искусств. Хотя училище приняло меня в свои стены очень гостеприимно, овладение навыками будущей профессии потребовало большого трудолюбия, упорства и полной самоотдачи. С большой теплотой вспоминаю своих наставников, которые верили в талант своих студентов, даже когда у нас самих сил на это не оставалось. Преподаватель живописи Николай Васильевич Морозов учил работать думая, включать своё мировидение. А Владимир Николаевич Бешнов раскрыл секреты создания фирменного стиля в полиграфической продукции, что стало темой моего дипломного проекта.
- Выпускники Иркутского училища искусств получают хорошую теоретическую подготовку, но достаточно ли этого, чтобы стать профессиональным художником?
- Практику я осваивала в художественной мастерской ВСЖД, где оказалась в большой творческой команде с хорошими наставниками. Здесь я получила прекрасную возможность закрепить на практике полученные знания и приобрести опыт работы дизайнера.
- Но Вы не захотели останавливаться на достигнутом и вновь оказались на ученической скамье?
- Как художнику мне всегда интересно открывать новые горизонты. После мастерской, мне захотелось продолжить обучение в педагогической Академии, где под руководством выдающегося иркутского художника Александра Сергеевича Шипицина я освоила технику линогравюры. Она развивает 3 D мышление, но технологически трудозатратна, требует перестройки ума, навыков работы с резцами и типографскими красками. В итоге появилась серия работ – «Художник и его натура». В педагогической Академии состоялась еще одна значимая для меня встреча. Преподаватель Елена Юльевна Петрова открыла мне батик - роспись по ткани специальными красками. Елена Юльевна научила работать в этой древнейшей технике, пришедшей с островов Микронезии. Когда-то утилитарное ремесло, в начале 20 века взошло на подиумы и превратилось в подлинное искусство. В тот период я была очарована мифами и легендами Алтая, Сибири, Дальнего Востока. Вдохновившись поездкой к Шишкинским писаницам, определилась с дипломной работой – ею стал триптих «Золотые маралухи, легенды охотника». Триптих символизирует три мира – нижний, земной и небесный. В моей работе нашли отражение реальный и фантазийный миры, космос как колыбель человечества.
- Человеку творческой профессии необходимы поддержка близких и вдохновение.
- Мне повезло с правильным окружением. Мои родители не только отправили меня на учебу туда, куда я мечтала, но и сами перебрались в Приангарье. Когда у меня появился ребенок, моя мама всегда готова была помочь, и я могла спокойно работать у мольберта. За это ей низкий поклон.
А вдохновляет, конечно, природа, Байкал, без него никуда. Остров Ольхон – особая история для меня. Сакральное место не только для бурят, но и для всех творческих людей. И я для себя решила, что раз, два в год я обязана приезжать в это чудесное место. Тем более, что все мое творчество связано с мифами, легендами, сказками коренных народов Сибири. После поездок очень хочется поделиться переполняющими меня эмоциями, а рисование это доступный для меня способ, и круг замыкается.
- Чем еще увлечена художник Инга Петрова?
Сама себе удивляюсь, мне интересны все направления и техники. Мне хочется иллюстрировать книги, лепить из глины, работать с марблс, валять из шерсти, оформлять интерьеры. Слова моего первого учителя о том, что для художника нет рамок и ограничений, по-прежнему остаются девизом моей жизни. Особая тема для меня - психологические портреты. Люблю делать портреты интересных мне людей. Тут главное определить психотип человека, от этого зависит выбор техники исполнения: легкий человек – это акварель, насыщенный – масло, графика - загадочный.
- И традиционный заключительный вопрос: Ваши планы на будущее?
- Заказ, над которым я сейчас думаю, пришел ко мне из Германии. Это знаменитый туристический маршрут « Дорога сказок братьев Гримм». Там будет все, что связано со сказками: единороги, колдуньи, волшебники и мистика! Готовится новая выставка, которая после экспозиции в Иркутске должна уехать на запад. Надеюсь, что, как и прежде, мои работы ждет долгая жизнь, что они порадуют коллекционеров, украсят интерьер, и это меня особенно радует. Людей должна окружать красота!
Лариса Фёдорова для газеты "Байкальская электричка" №16 от 22.05.2014