Возможности и преимущества использования государственных услуг в электронном виде
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:
-
доступности в получении информации, связанной с получением услуг;
-
упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги;
-
сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;
-
информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
-
возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
-
ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
-
снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услугу в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.
Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?
-
C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
-
В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»;
-
Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также,
(Важно!) запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг);
-
Выбрать способ получения кода активации. Например, получить заказным письмом через почту;
-
Дождаться заказного письма с кодом активации (в течение двух недель) и, используя его, окончательно активировать свои данные на Портале государственных и муниципальных услуг.
Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.
С помощью портала Вы сможете воспользоваться многими популярными сервисами:
-
получить загранпаспорт;
-
оплатить штрафы ГИБДД;
-
получить информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионный фонд Российской Федерации;
-
узнать о пенсионных накоплениях;
-
получить историю обращений в Пенсионный фонд Российской Федерации;
-
узнать налоговую задолженность;
-
отправить налоговую декларацию;
-
зарегистрировать автомобиль;
-
снять транспортное средство с регистрации;
-
получить информацию по исполнительным производствам;
-
получить справку о ходе/отсутствии исполнительного производства;
-
пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
-
поменять паспорт Российской Федерации в 20 или 45 лет;
-
получить адресно-справочную информацию и многие другие услуги.